Информационно-аналитическое агентство Content Review провело исследование доступности услуг мобильной связи в регионах РФ. В ходе исследования выяснилось, что при малой разнице в стоимости услуг операторов, доступность связи в регионах сильно различается.
Наиболее дешёвой с учетом доходов населения связь оказалась в Тюменской, Магаданской, Сахалинской, Иркутской областях и на Чукотке.
Наиболее дорогая связь с учётом среднего дохода населения в республике Северная Осетия, Липецкой области, республике Дагестан, Брянской области и Кировской области.
Республика Бурятия заняла 13 место по доступности мобильной связи в России.
- Стоимость услуг связи, как и стоимость кружки кофе, везде воспринимается по-разному. Именно поэтому мы поставили перед собой цель сравнения тарифов не с точки зрения их номинальной стоимости, но в отношении их к среднему доходу населения региона, - поясняет руководитель Content Review Сергей Половников.
В рамках исследования были рассмотрены наиболее доступные тарифы операторов связи в 80 регионах РФ (в том числе в двух городах федерального подчинения), включающие пакеты минут и мобильного интернета, и средний уровень дохода населения в регионе согласно данным Росстата РФ по итогам 2015 года.
- При относительно равных тарифах российских операторов, ощущение высокой стоимости мобильной связи от региона к региону сильно отличается. Это напрямую зависит от среднего заработка жителей областей и республик РФ, но есть и исключения, как, например, Кировская область, где и уровень зарплат невысок, и средний тариф на мобильную связь самый высокий в России, - отмечает Сергей Половников.
Для того, чтобы сделать минимальные тарифы дешевле, операторы прибегают к различным ухищрениям и уловкам. Например, включают малое количество трафика мобильного интернета, от 300 до 500 мегабайт вместо стандартных 1-2 гигабайт. В некоторых случаях операторы включают в тариф лишь звонки на номера внутри собственной сети, тарифицируя остальные звонки отдельно. Однако, все это касается самых низких тарифов из линейки пакетных предложений.