Один из маршрутчиков Улан-Удэ заменил сидение на деревянный топчан, покрытый грязной тряпкой. Фотография этого «креатива» появилась в соцсети, вызвав всплеск возмущения.
«Недавно пришлось ехать вот на таком 30 маршруте, где ещё ужасно пахло ацетоном. Где комфорт, который нам обещали за 20 рублей!?» – возмутился пассажир.
Это сообщение вызвало бурное обсуждение горожан. Они начали делиться своими негативными впечатлениями (орфография сохранена).
«Недавно на 100 ездил на газели, так там дверь была сломана, каждый кто выходил толкал дверь. И дурацкое обслуживание было»
«Раньше музыку слушали, а сейчас переговоры водителей по рации»
«21 маршрут. Все кресла во всем салоне в пыли и шерсти».
«В 17 маршруте пальто уделала, там такая грязь видимо неделю водила не убирался, если бы не спешила, ни за что туда не села»
«На 30 маршрут всегда жалуются. Самый скандальный маршрут в Улан-Удэ. Грязный, едет медленно и еще и обсчитывают», - жалуются горожане.
Другие отвечают, что ожидать «комфорта за 20 рублей» абсурдно, а чтобы не ехать в грязной или неудобной маршрутке, можно дождаться следующую. Некоторые даже предлагают платить по 17 рублей, а по 20 «тем, у кого обслуживание понравится, чтобы стимул им был».
Прокомментировал недовольство горожан заместитель начальника управления транспорта администрации Улан-Удэ Александр Халбаев. Он сообщил, что в основном жители города восприняли повышение тарифа спокойно. Жалобы на подорожание поступали в первые дни введения тарифа, от жителей левобережной части города.
Что касается жалоб на «топчаны» в маршрутках, Александр Халбаев настоятельно рекомендовал номер маршрутного такси, допустившего нарушение.
- Каждый день у нас на линии работает инспектор вместе с ГИБДД. Нужно назвать номер маршрутки. Если такая жалоба поступила, мы по Глонасс отслеживаем, где машина и сразу проверяем. Если машина действительно переоборудована, установлены дополнительные сидения, ГИБДД наказывает по своей линии. Мы передаём сообщение руководству, водителя на два-три дня отстраняют, чтобы привёл в соответствие, - пояснил замначальника управления транспорта.
Отметим, по административному кодексу за «топчан» вместо сиденья бригадир маршрута заплатит от 5 до 8 тысяч рублей.
- Как раз по переоборудованию люди часто жалуются, - сообщил Александр Халбаев. – Жалобы также поступают на грубость водителей. Иногда факты подтверждаются. Иногда, напротив, выясняем, что водитель был спокоен. Это подтверждают свидетели. Если была грубость, мы руководителям рекомендуем водителя на 2-3 дня отстранять. Водитель не вправе переходить на повышенный тон. Он должен оказать нормальную услугу.
Он пояснил, что 2-3 подтверждённых сообщения о грубости маршрутчика могут стать основанием для его увольнения.
Всего за день транспортное управление обрабатывает 5-8 жалоб на городской транспорт. Чаще всего заявления связаны с нерегулярностью движения маршруток.
- Интервал не соблюдают, особенно левобережная часть, где улица Иволгинская. Чаще всего выясняется, что из-за заторов не могут доехать, - пояснил замруководителя управления.– Бывают звонки о курении за рулём. Это опять же штраф по линии ГИБДД. Если такое руководство выявляет - штраф от руководства и вплоть до отстранения. Руководители маршрутов с этим очень жёстко работают. Если водитель едет и курит, сразу сообщайте в управление.
Отметим, с жалобами обращаются иногда и водители. Причиной их недовольства совсем недавно было состояние дорог. Как пояснил Александр Халбаев, после обращений власти города «прогрейдерили» и подсыпали дорогу в 119 квартал за неделю.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»