Основанием для отказа послужило отсутствие стажа на тех видах работ, которые дают право на досрочную пенсию по старости. Стаж работы Лапина в должностях формовщика изделий из стеклопластика и изготовителя стеклопластиковых гребных винтов «Улан-Удэнского судостроительного завода» пенсионный фонд не засчитал. Формально это объяснили отсутствием подтверждения конкретных условий, предусмотренных для работников химического производства.
С выводами Пенсионного фонда не согласилась прокурор Железнодорожного района города. В обоснование иска прокурором представлены карты условий труда на рабочем месте формовщика изделий из стеклопластика и изготовителя стеклопластиковых гребных винтов Улан-Удэнского судостроительного завода. Согласно документам, в производстве гребных винтов применялись вредные химические вещества 2 класса опасности, что относится к работам с вредными условиями (химическому производству). Соответственно, право на установление досрочной пенсии по старости у гражданина было.
Учитывая, что заявитель на момент обращения в Пенсионный фонд РФ по РБ достиг возраста 54 лет, имел необходимый специальный стаж в количестве 7 лет и страховой – 20 лет, он имел право на установление досрочной страховой пенсии.
Иск прокурора удовлетворен. На Пенсионный фонд РФ по Республике Бурятия возложена обязанность по назначению Лапину страховой пенсии по старости досрочно с 21 июля 2015 года, сообщает пресс-служба прокуратуры республики.
Решение суда в законную силу ещё не вступило.