Они обсудили инициативу строительства на БАМе памятника члену политбюро ЦК КПСС, первого заместителя председателя Совета Министров СССР Гейдара Алиев.
Алиев курировал вопросы строительства Байкало-Амурской магистрали и сам посещал различные объекты комсомольской стройки.
В 1983 году Алиев был назначен первым вице-премьером Совмина СССР. Он стал курировать вопросы строительства БАМа, который впервые посетил в июле 1984 года. Алиев был единственным членом ЦК КПСС, посетившим Байкало-Амурскую магистраль.
Ветераны стройки помнят, что вся трасса магистрали была разделена между строителями, представлявшими различные союзные республики. На бурятском участке БАМ трассу, прилегающую к станции Ангоя, прокладывали строители из Азербайджана. До настоящего времени здесь действуют десятки объектов, построенные мастерами из солнечной республики. Принимать их работу в 1984 году приезжал сам Алиев. В честь этого события на здании вокзала, которому присвоено имя Алиева, установлена памятная доска.
В этом году будет отмечаться 35-летие прибытия первого поезда на станцию Ангоя. По мнению Арнольда Тулохонова, такая дата должна сопровождаться мероприятиями, демонстрирующими в современных непростых геополитических условиях дружбу народов бывшего Советского Союза.
- Необходимо извлечь из прошлого лучшие примеры нашего сотрудничества, когда общими усилиями восстанавливали разрушенный землетрясением Ташкент и Спитак, проводили декаду Эстонии в Иркутске и таких примеров десятки, - отмечает Тулохонов.
По итогам обсуждения было принято решение о подготовке эскиза памятника и его согласования со всеми государственными и муниципальными структурами, семьей Гейдара Алиева, проекта письма в МИД РФ для приглашения официальной делегации Азербайджана для участия в открытии памятника.