«Я вообще думаю, что это был антитурецкий выпад России»
Студент кафдеры политологии БГУ об отношениях России и Турции на круглом столе в Народном Хурале.
В четверг в Народном Хурале состоялся круглый стол, на котором студенты, преподаватели и эксперты обсудили «антироссийский выпад Турции: причины и возможные последствия». Напомним, в конце ноября президент России Владимир Путин подписал указ о введении санкций против Турции. Введены запреты или ограничения на импорт отдельных видов турецкой продукции, приостанавливается безвизовый режим между двумя странами и вводится запрет на чартерные авиаперевозки. Антитурецкие санкции стали ответом на сбитый вооружёнными силами Турции российский бомбардировщик СУ-24, участвовавший в операции против ИГИЛ.
– Я вообще думаю, что это был антитурецкий выпад России, – заявил сразу после напоминания об этих событиях один из присутствующих за круглым столом будущих политологов. – В начале года Турция была пятым по величине торговым партнёром России, оборот приближался к объёмам сделок с Китаем. Также это второй по величине рынок сбыта для российского газа после Германии и самое популярное место отдыха среди российских туристов.
Студент кафедры политологии напомнил, что Турция поставляла в Россию в основном товары растительного происхождения, а также текстиль. Планировалось строительство российскими специалистами первой турецкой атомной электростанции. А также заявил, что несмотря на отношения с Западом, Турция не стала сокращать товарооборот с Россией после присоединения Крыма, а, напротив, планировала его наращивать.
«Какова судьба леса? Она сейчас простая – либо сгнить, либо сгореть»
Евгений Пруидзе, директор «Байкальской лесной компании» о ситуации с лесными пожарами.
Евгений Пруидзе, директор «Байкальской лесной компании» о ситуации с лесными пожарами.
В связи с масштабными пожарами, которые действовали в этом году в Байкальском регионе, три соседних субъекта страны решали, как предотвратить повторения ситуации в 2016 году. Одним из главных предложений стало создание в Бурятии министерства лесного хозяйства.
В Бурятии численность специалистов лесного контроля всего 150 человек, на каждого из них более 100 гектаров леса. Такая же ситуация и в соседних регионах.
– По всей вероятности, нам нужно вернуться к более плотному количеству лесничих. Более ста тысяч гектаров – такой массив одному человеку обработать и отследить очень сложно. И когда начинаешь считать, сколько потрачено сил, людей, затраты на авиацию, то получается раз в сто больше, чем могло бы финансироваться в порядке из года в год, – заявил председатель Заксобрания Иркутской области Сергей Брилка.
В связи с этой тенденцией в резолюцию слушаний была внесена рекомендация правительству России возможность воссоздания в стране и регионах министерства лесного хозяйства. А также разработать нормативы численности лесной охраны в зависимости то площади лесов.
– Раньше на уровне субъектов были министерства лесного хозяйства, на уровне страны могущественное министерство. Сегодня их нет, на одного лесника приходится огромное количество гектаров леса, которые он должен охранять. Из-за этого появилось большое количество чёрных лесорубов. И эта проблема возникла не только в 2015 году, но в связи с засухой, она обострилась, – подчеркнул председатель Народного Хурала Цырен-Даши Доржиев.
Напомним, сейчас в Бурятии действует республиканское агентство лесного хозяйства. Вопрос о повышении его статуса до министерского обсуждается уже не один год.
Свою точку зрения на причины масштабных пожаров в республике в этом году высказал директор «Байкальской лесной компании» Евгений Пруидзе. В пятницу он выступил с докладом об особенностях лесопользования в водоохранной зоне Байкала на межпарламентских слушаниях, где присутствовали также представители Иркутской области и Забайкалья. Однако, вместо доклада, профессионал в области лесозаготовок высказал размышления о причинах пожаров в этом году.
– Сегодня все три региона говорили о той катастрофе, которая была летом 2015 года. Вот давайте вообще зададимся вопросом: какова судьба леса? Она сейчас простая – либо сгнить, либо сгореть. Другой, честно говоря, нет, – заявил Евгений Пруидзе. Также он внёс свои предложения, и напомнил, о чём говорят нормативные документы в области лесопользования.
О судьбе возможного министерства, и сколько нужен денег ежегодного на тушение пожаров, об этом подробно здесь.
«Русский мужик он и в Африке русский мужик»
Актёр Алексей Волков о съёмках в фильме Солбона Лыгденова «321-я Сибирская».
«Русский мужик он и в Африке русский мужик»
Актёр Алексей Волков о съёмках в фильме Солбона Лыгденова «321-я Сибирская».
В самом разгаре подготовка к съёмкам нового фильма Солбона Лыгденова «321-я Сибирская». Режиссёр вместе с известными российскими актёрами Кириллом Полухиным и Алексеем Волковым приоткрыл завесу тайны. Они рассказали, где берут необходимую технику и реквизит, сколько денег нужно для создания фильма и затронули сюжетную линию.
В столицу Бурятии приехали известные российские актёры Кирилл Полухин и Алексей Волков. Они снялись в таких фильмах как «Дурак», «Майор», «Батальон» и сериал «Next 2».
При участии в фильме на актёрах и всей группе лежит ответственность, ведь важно передать и самому прочувствовать те события, которые происходили на беспощадной войне. А примерить на себя образ сибирского человека не составил никакого труда актёрам. Ведь, по их словам, без разницы в каком регионе ты живёшь.
– Русский мужик он и в Африке русский мужик. Что в Сибири, что в Крыму. Есть определённые рамки, которые обуславливаются ролью, а так различий я не вижу особенных, – говорит Алексей Волков.
О чём же будет рассказывать новый фильм Солбона Лыгденова, какой бюджет и где будут искать технику тех времён, об этом подробно здесь.
«К большому сожалению, никто не застрахован от онкологических заболеваний»
Октябрина Бадашкеева, руководитель РОО «Я живу» о сборе средств на создание в Бурятии первого хосписа.
«К большому сожалению, никто не застрахован от онкологических заболеваний»
Октябрина Бадашкеева, руководитель РОО «Я живу» о сборе средств на создание в Бурятии первого хосписа.
В Бурятии стартовала благотворительная акция «101 причина помочь», цель которой – сбор денег на первый хоспис. В рамках акции организован сбор благотворительных взносов. Любой желающий может приобрести «снежинки добра» за символические 20 рублей в торговых сетях «Титан», «Барис», «Вегос-М», «СМИТ», «За рулём» и универмаге «Центральный». Мероприятие проводится республиканской общественной организацией реабилитационной помощи онкологическим больным «Я живу».
В рамках акции также пройдут рождественская ярмарка, открытие кабинета антикризисной ситуации и психологической помощи при городской поликлинике № 2 Улан-Удэ, благотворительный концерт, радиомарафон.
– К большому сожалению, никто не застрахован от онкологических заболеваний. Облегчить боль и страдание, оказать бесплатную медико-социальную и психологическую помощь неизлечимым больным и их семьям – это основная задача хосписа, – отметила руководитель РОО «Я живу» Октябрина Бадашкеева.
«У нас что, 37 год наступил? Почему нами занимается ФСБ?»
Наталья Грязнова, директор «Бургражданпроекта» о масштабном уходе предпринимателей из Бурятии.
«У нас что, 37 год наступил? Почему нами занимается ФСБ?»
Наталья Грязнова, директор «Бургражданпроекта» о масштабном уходе предпринимателей из Бурятии.
Также в пятницу в правительстве Бурятии прошло расширенное совещание Союза промышленников и предпринимателей республики, на котором бизнесмены высказали всё, что наболело. В числе отвечающих за бегство бизнеса из Бурятии и его тяжёлое состояние оказались налоговые органы, трудовая инспекция, Роспотребнадзор.
Президент Союза промышленников и предпринимателей Леонид Белых призвал называть госорганы, о которых идёт речь, своими именами. Владелец «Титана» и рыбозавода «Селенга» Вадим Бредний рассказал, что его фирма приобрела завод, инвестировала в него деньги и реконструировала. Но потом пришла налоговая проверка «и мы почувствовали всю заботу государства».
Директор «Бургражданпроекта» Наталья Грязнова припомнила банкротство «Стамстроя», и события, происходящие с руководством одного из крупных генподрядчиков «Китой» и высказала мнение, что «строительную отрасль в республике просто хотят уничтожить».
– Ни вина не доказана, ничего, но занимаются нами не только налоговая, но и ОБЭП, вплоть до ФСБ. Последняя фирма осталась, кто заинтересован её кончить? В 9 утра у подъезда забирают, увозят, и никто не знает, где он. У нас что, 37 год наступил? Почему нами занимается ФСБ?«Китой» кончают. Если он ворует, нарушает законы, почему его не пресекают? Ждём, когда побольше заплатит, – возмутилась Наталья Грязнова. – В торгах выигрывают какие-то иногородние. Почему все стройки и проектные работы уходят на сторону? Зато у нас все ворота настежь открыты.
Мысль о том, что чиновники не поддерживают местный бизнес, поддержал и другой член союза.
Роттенберги, «Платон», предложения самих предпринимателей, что ответили чиновники и другие подробности этой эмоциональной встречи, подробно здесь.