Вылез на рельсы, пытаясь проскочить на зеленый свет, и лишние 20 минут в пробке сотням пассажиров обеспечены. А ведь трамваю, по правилам дорожного движения, должен предоставляться приоритет.
- Зачастую водители машин забывают, что у нас трамвай считается, общественным транспортом не предоставляют преимущество, что в свою очередь приводит к простою вагонов, и как следствие, люди опаздывают на работу, - отметила старший ревизор по безопасности движения МУП «Управление трамвая» Инга Цыкунова.
И это в лучшем случае, ведь могут быть и пострадавшие. Решить проблему могло бы элементарное взаимоуважение. Но пока его нет, и сотрудники управления транспорта вынуждены искать другие варианты.
К сегодняшнему дню практически все трамваи, курсирующие по городу, оборудованы камерами внутреннего и наружного наблюдения, которые помогают сотрудникам полиции и ГИБДД следить за правонарушениями не только пассажиров, но и водителей.
Теперь фото и видео материалы с регистраторов на трамваях - достаточный аргумент для штрафа. Плюс на маршруты будут выходить контролёры с записывающей техникой. Да и ответственность за подобные нарушения увеличилась.
- За выезд на полосу встречного движения штраф предусмотрен в размере 5 тысяч рублей и лишением права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев. Если водитель не предоставил преимущество движению трамвая, то штраф предусмотрен в размере 1000 рублей. По остальным по всем нарушениям штраф варьируется в размере от 1000 до 1500 тысяч рублей, - пояснила инспектор группы по пропаганде ГИБДД по Улан-Удэ Анна Дылыкова.
А если трамвай был вынужден простаивать долгое время, то управление транспорта может подать в суд гражданский иск на возмещение ущерба. Как говорят специалисты - самый быстрый вид транспорта должен таковым и оставаться, сообщает «Тивиком».