- Конфликты в больнице специфичны как по содержанию и динамике, так и по способам разрешения. Особая актуальность вопроса в том, что конфликты всё чаще освещают в СМИ, и медработники предстают в таких публикациях не с лучшей стороны. Зачастую в конфликтной ситуации защитить медицинского работника просто некому. Напряжённая атмосфера конфликта внутри медицинского коллектива негативно сказывается на лечении и реабилитации детей, - уверена сотрудник центра медицинской реабилитации. - Не менее опасны конфликты между сотрудниками внутри коллектива, сотрудников с руководством.
Выходом из конфликтной ситуации, сложившейся внутри коллектива, часто становится простое обсуждение вопроса.
- И это необходимый шаг. Зачастую решение промолчать в конфликтной ситуации накапливается в огромный ком проблем. Чтобы этого избежать, у нас в коллективе специально проводятся собрания, на которых проговариваются и разрешаются острые вопросы. Но при конфликте с родителями пациента необходимо участие лечащих врачей и заведующих, а порой и психологов.
Поскольку в реабилитационный центр дети поступают самостоятельно после 5 лет, адаптироваться к новым условиям детям сложно, не смотря на работу воспитателей. Вторая группа риска – подростки, находящиеся в пубертатном периоде. Многие дети, попадая в центр реабилитации, впервые оказываются без родителей.
- Поэтому психолог в штате детской больницы не заменим, - прокомментировала Юлия Жигжитова. – Одновременно в заезд в больницу попадает 90 детей. Такое количество детей неизбежно нуждается в участии взрослых. Но 2 воспитателя не могут уследить за всеми вопросами. Ставку психолога мы просим уже давно. В первую очередь это поможет детям адаптироваться в непривычной обстановке, тут за две недели они переживают многое и влюбляться успевают и друзей находят, бывают и ссоры. Специалист необходим, чтобы сохранить хороший эмоциональный климат в реабилитационном центре. По той же причине психолог нужен и сотрудникам - чтобы избежать конфликтов, снять эмоциональное напряжение.