Как сообщал «Байкал-Daily», 9 декабря Верховный суд Бурятии отменил решение по делу о коттедже, который уже полгода делят Бурятский госуниверситет и его бывший ректор, депутат Народного Хурала Степан Калмыков. Отчуждение жилья экс-ректором на своё имя было ранее признано незаконным, но Верховный суд решил, что сроки для отмены приватизации уже прошли и вернул трёхэтажную элитную постройку Степану Калмыкову.
С решением Верховного суда юристы БГУ не согласны и готовы его обжаловать дальше. Об этом «Байкал-Daily» сообщили в пресс-службе университета.
Как сообщалось ранее, скандал о незаконной приватизации бывшей гостиницы для командированных научных сотрудников всплыл весной нынешнего года. После выхода на пенсию бывший ректор Степан Калмыков попытался приватизировать участок под принадлежавшим ему на праве собственности коттеджем. И получил отказ, в связи с чем Калмыков обратился в суд. А в суде вскрылись подробности приватизации самого здания семилетней давности.
Так, по закону, для приватизации коттеджа ректор был обязан получить как минимум согласие министерства образования на отчуждение федеральной собственности. Но согласия такого в деле не оказалось. Не допускал приватизацию и устав БГУ, который этим действием был грубо нарушен.
Юристы университета подали иск в суд, потребовав вернуть университету незаконно отчуждённую недвижимость. Степан Калмыков и его юрист заявили, что все документы при приватизации были в порядке, да и срок для обжалования приватизации давно истёк.
Советский районный суд, тем не менее, принял сторону университета и признал договор приватизации не законным, а условие о сроках обжалования не применимыми.
Бывший ректор это решение обжаловал.
Однако, при дальнейшем рассмотрении дела, уже в Верховном суде, в договоре приватизации вскрылась фальшивая подпись. На предпоследнем заседании Верховного суда выступил бывший заместитель тогда ещё ректора Калмыкова Александр Макаров, заявивший, что свою подпись под договором приватизации коттеджа он не ставил. Проведённая судом экспертиза подтвердила, что подпись «выполнена не Макаровым, но с подражанием его подписи».
- Договор о приватизации Макаров не подписывал, - прокомментировала в суде юрист госуниверситета. - Договор заключён между одним и тем же лицом - ректором Калмыковым и частным лицом Калмыковым.
Она также напомнила, что ректор не пытался защитить интересы вуза и вернуть ему приватизированный коттедж и попросила оставить решение суда в силе, вернув постройку университету.
Представитель Калмыкова, в свою очередь, заявил о пропуске срока давности, который начался ещё в 2008 году.
- Заявление на регистрацию подавал истец. Это всё было известно с 22 июля 2008 года, все сроки истекли. Это не мешок картошки, это недвижимость, - заявил представитель Степана Калмыкова. - Так мы можем породить практику бессрочной расприватизации по надуманным основаниям.
И решение первой инстанции не устояло. Председатель коллегии Верховного суда пояснила, что суд принял решение, основываясь на применении последствий истечения срока давности.
Елена Буерачная, «Байкал-Daily»