- Граница дома, расположенного за тем забором, почему-то прошла по этой линии…
Метровыми шагами Никита показывает границы – старые и новые. Пока ходить здесь собственник может, однако, в любой момент проезд к его дому могут просто загородить. У придомовой территории теперь новые хозяева – соседи. Правда, об этом Никита узнал уже по факту.
- Появились неустановленные лица и начали строительство забора, возведение. Нам эта ситуация стала непонятна, мы спросили у строителей: «Что вы делаете?». Они говорят: «Ну, мы действуем по указанию жильцов, они нам заплатили, мы возводим забор». Мы пошли в комитет по управлению имуществом, обратились с просьбой разъяснить ситуацию, нам пояснили, что по заявлению жильцов, собственников дома, было произведено межевание и постановка на кадастровый учёт, - рассказывает жилец дома № 18 ул. Линховоина Никита Каратаев.
Так кладовые, туалеты и другая территория оказались в собственности 14-го дома. К слову, новым владельцам лишние квадраты только на руку: их дом в скором времени пойдет под снос, а значит, компенсацию получат больше. Однако почему многолетняя территория 18-го дома вдруг стала соседской? В комитете по управлению имуществом проблемы не видят.
- Она придомовой территорией 18-го дома не является. Фактически эта территория, которая отнесена на сегодня к 14 и 16 домам, является территорией этих домов. На то и оформляется придомовая территория, чтобы определить те объекты, которые могут располагаться на их территории, границы и дальнейшее использование, - сообщил заместитель председателя комитета по управлению имуществом и землепользованию Улан-Удэ Николай Васюткин.
Проще говоря, кто успел, тот и съел. Жильцы 14-го дома быстрее подали заявление и оформили участок. Однако почему не проводилось согласование с соседями – вопрос.
Вопросы возникли и у прокуратуры.
- Прокуратурой района было установлено, что при утверждении схемы земельного участка к дому №16 был затронут единственный проезд к дому №18 по ул. Линховоина. Несмотря на отмену данного решения, границы земельного участка не были откорректированы. По данному поводу прокуратурой района в марте 2015 года было внесено представление на имя председателя комитета архитектуры и земельного градостроительства, - сообщила заместитель прокурора Советского района Улан-Удэ Татьяна Дашамолонова.
В комитете ответили – проезд останется в любом случае. Однако о судебных тяжбах не рассказали. Показали лишь новые границы участков.
К слову, такая ситуация не только на Линховоина. В Советском суде уже несколько исков из так называемого исторического квартала. У обездоленных жильцов мнение одно – городу выгодно увеличивать, а затем продавать участки аварийных домов.
- Данный участок был сформирован в таких границах именно в интересах будущего застройщика, о чем неоднократно в комитете по архитектуре говорили, что соседние дома будут под снос попадать, и там будут производиться застройки, - рассказал жилец дома № 18 ул. Линховоина.
Исход судебных заседаний ещё неизвестен. Ясно одно – реконструкция исторического квартала пока славится только скандалами. И это далеко не единственная жалоба и судебный иск жильцов памятников архитектуры, сообщает «Ариг Ус».