Как сообщал «Байкал-Daily», жители села Ильинка в Прибайкальском районе Бурятии дышат пылью из-за соседства с лесоперерабатывающим заводом. За день по пыльной гравийной дороге проносится несколько десятков большегрузов. По жалобе жителей улицы Роспотребнадзор провёл исследования, и определил: превышены и предельно допустимая концентрация пыли в воздухе, и уровень шума. Так, превышение ПДК пыли зарегистрировано в 1,7 – 7,9 раз, допустимый уровень шумов превышен на 10-18 Дб. Однако дорогу продолжают подсыпать, машины - ездить, а дети болеют всё чаще.
В августе на встрече с уполномоченным по правам человека в Бурятии Юлией Жамбаловой жители села заявили, что за 4 года в Ильинке вдвое участились дыхательные заболевания, дети стали рождаться с астмой, люди – уезжать семьями. Именно 4 года назад дорогу подсыпали впервые, к приезду Путина. Затем подсыпки продолжились, за несколько лет дорожное полотно поднялось на полметра, но взять на себя ответственность за подсыпку не согласился никто. Как глава села, так и градообразующее предприятие Байкальская лесная компания (БЛК) отказались признать, что это они подсыпают гравий. Выслушав все стороны, уполномоченный Юлия Жамбалова решила провести встречу администрации села с непосредственным руководством БЛК. Также по результатам встречи письмо омбудсмена было направлено и в прокуратуру.
Прокуратура провела проверку и установила, что в Ильинке нарушается законодательство об автодорогах и дорожной деятельности, а вместе с ним законы о дорожном движении и условиях проживания в населённых пунктах. По этому поводу главе поселения «Ильинское» Виктору Отто отправлено соответствующее предписание – устранить нарушения.
Кроме того, администрация села и руководство «Байкальской лесной компании» договорились провести капитальный ремонт дороги в Ильинке. Чтобы снизить постоянные выбросы пыли, дорогу длиной 1,75 километра отремонтируют на трёх улицах села.
Проектно-сметную документацию и экологическую экспертизу для капремонта обязалось сделать ЗАО «БЛК» за собственный счёт.
За лето, как сообщила прокуратура уполномоченному по правам человека, дорогу отремонтируют, покроют бетонным покрытием и передадут в собственность Ильинского поселения. Пока же, в течение проектировки и ремонта, чтобы не допустить излишней запылённости, лесная компания обязалась применять сертифицированные увлажняющие материалы.
Ранее, на встрече у уполномоченного предложение отремонтировать дорогу озвучивалось, но такой вариант не устроил местных жителей: останутся шум и выхлопные газы. Как прокомментировала Юлия Жамбалова, главное в вопросе сейчас то, что тронулся лёд.
- Они были против, если опять будет насыпная дорога. Думаю, мы ещё продолжим обсуждение. ПСД готовят, это уже хорошо. С БЛК будем встречаться, чтобы дорога была нормальная. С местными жителями и с администрацией будем встречаться. Вопросы ещё есть. Будем их решать, - прокомментировала омбудсмен.
Как сообщалось ранее, по предварительной оценке представителя минтранса ремонт дороги потребует около 4 миллионов рублей.
На августовской встрече также выяснилось, что кроме проезда сквозь село у предшественника БЛК некогда была объездная дорога, которая при очередной реорганизации была снята с баланса предприятия. Сегодня технологическая дорога заброшена и бесхозна, к тому же имеет существенный экономический минус – продлевает фурам путь к заводу на 1,5 километра. Восстанавливать данную дорогу, впрочем, как и ремонтировать существующую, не входило в планы БЛК.