В этом году на капитальный ремонт дорог выделили 190 миллионов рублей. Самых грандиозных участков - четыре: улица Боевая, проспект Автомобилистов, участки Гармаева-Пугачева и Пугачева-Лебедева. После ремонта эти дороги должны прослужить как минимум пять лет. При условии, что технология укладки асфальта строго соблюдена.
Доверять проверку только своим в этом году не решились. Ставку сделали на двойной контроль и объективность и привлекли иркутскую компанию. Представители фонда содействия научным исследованиям в дорожной отрасли сегодня прибыли в Улан-Удэ.
- Сейчас производится отбор проб асфальтобетона для оценки его качества в лабораторных условиях. К асфальтобетону предъявляется несколько требований по качеству. Основное – это коэффициент уплотнения, - отметил инженер-лаборант фонда «Снидо» Николай Полонов.
По мнению специалистов, чаще всего подрядчики экономят на плотности асфальта. Это и проверят в лаборатории, а затем переформуют по стандартам и проверят снова. По разнице результатов сделают вывод о качестве. Исследование каждого образца займет до двух суток.
Параллельно такое же исследование проведут и в лабораториях «Бурятавтодора». С отремонтированного участка на проспекте Автомобилистов взяли четыре пробы. Здесь на ремонт потратили 15,5 миллионов рублей.
- Специалисты, имеющие лаборатории, и наши работники комитета надлежащим образом примут качество работы. Если будут выполнены работы по каким-то причинам, мы установим, не качественно, то естественно оплату за такую работу подрядчик не получит, - заверил председатель Комитета по строительству администрации Улан-Удэ Сергей Соколов.
С 12 километров иркутские специалисты возьмут 58 проб. Каждый образец проверят на плотность, прочность и водостойкость. Пока сроки окончания исследований неизвестны, сообщает «Ариг Ус».