Об этом сообщила член комиссии по образованию Мосгордумы Надежда Перфилова. По ее словам, предложение ввести подобные занятия в дошкольных учреждениях рассмотрят на осенней сессии в Мосгордуме с представителями исполнительной власти и экспертами, сообщает сайт «Номер один» со ссылкой на «m24.ru».
Предполагается, что уроки в старших группах будут вести психологи, чтобы выяснить, есть ли у детей нездоровая тяга к интернету и компьютеру. Кроме того, специалисты смогут проводить занятие и для родителей дошкольников.
- Родителей нужно убедить, чтобы они испугались за будущее своих детей. Стоит найти семьи, в которых уже есть эта проблема, — пояснила Перфилова. По ее словам, взрослые зачастую сами дают смартфоны детям, чтобы их хоть как-то занять.
- Пока нет действенной методики лечения от компьютерной зависимости, однако ее можно предупредить на раннем этапе, — подытожила депутат. После наработки практики, подобная работа будет проводиться и в регионах.
Напомним, что для Улан-Удэ проблема детской лудомании особенно актуальна. Как уже писал «Номер один», преподаватели улан-удэнских школ обеспокоены новой напастью, которая очень серьезно вредит учебному процессу - дети ночами зависают в компьютерных салонах, порой по два-три месяца не появляясь на уроках. Кто-то бросает школу вовсе. Одного такого прогульщика вызвали с родителями к классному руководителю. Оказалось, мальчишка таскал из дома деньги, чтобы спускать их в игровом зале.
Другому улан-удэнскому школьнику подарили котенка. А тот взял его и убил. Подарили второго — та же история. Врожденная жестокость здесь ни при чем. Просто мальчик был уверен, что котенок, как в игре, воскреснет: у него же пять жизней. В голове парня виртуальная реальность, «вирт», почти полностью вытеснила настоящую жизнь.
Подобных случаев в республике предостаточно.
- На самом деле, нет никакого различия между наркотической зависимостью и компьютерной, - уверяет врач-психотерапевт республиканского наркодиспансера Селена Иванова. — Потому что вне зависимости от причины наступает зависимость психологическая. Интернет - вариант измененного состояния сознания, похожий на те, что использовались в религиозной практике жрецов и шаманов. И нет разницы, играете вы или ищете информацию.
Критерий зависимости (любой — будь то алкогольная, компьютерная или наркотическая) один: может ли человек сам остановиться. Способен после первой стопки (после часа у монитора) сказать себе «нет» - значит, здоров. Не способен - надо лечить. И надо понимать, что у детей любая зависимость формируется быстрее. Если ребенок много времени проводит за компьютером, стоит посмотреть, может ли он остановиться, если попросить его что-то сделать. Если может - бить в набат необязательно.
Специалист приводит и другой случай из практики:
- В одной семье мальчик успешно окончил учебный год, родители были счастливы. Впоследствии выяснилось, что «4» и «5» в дневнике — это результат хороших художественных способностей, а отнюдь не знаний. Ребенок две четверти не посещал школу, а, выйдя утром из дома, караулил родителей (пока те уйдут на работу) в соседнем подъезде, затем снова возвращался домой и целый день вместо физики и математике «учил» компьютерные игрушки.