Освящение дворца проведут ламы во главе с Пандито Хамбо ламой Дамба Аюшеевым. Ожидается приезд гостей с других районов и других регионов.
- После стольких лет на свои места вновь возвращаются буддийские святыни, которые сотни лет почитали жители хоринской степи. До прихода советской власти на территории Анинского дацана – одного из крупнейшего дацанов буддийской Бурятии, было 17 дуганов. В истории Анинского дацана есть факт того, как великие ламы прошлого, предвидя приход смутных времен для веры, еще в 1912 году решили отправить на тайное хранение в улус Баруун Хасуурта статую Зеленой тары – Ногоон Дара Эхэ. И глубоко символично, что через сто лет уже в 2015 году эта статуя будет возвращена в новый отстроенный храм Зеленой Тары, где люди смогут получать благословление богини, - отмечают в Сангхе.
В настоящее завершено строительство по возрождению Дворца Богини Зеленой тары. Его строит вместе со своими близкими и родственниками выходец из Хоринского района Иннокентий Дагбаев с верующими, сообщает пресс-служба Сангхи России.
Справка:
Анинский дацан — один из старейших дацанов России. Располагался на востоке современной Бурятии в 30 километрах от Хоринска, близ села Алан. Анинский дацан был центром религии, образования, книгопечатания, иконописи, графики, театрального искусства (мистерия Цам) вплоть до своего разрушения в 1930-х годах. С 1990-х ведётся его восстановление. Цогчен-дугану дацана присвоен статус объекта культурного наследия регионального значения.
Анинский дацан был основан в 1795 году бурятским тайшой Иринцеевым.
После того, как в 1811 году в дацане сгорело деревянное здание дугана, вместо него было построено каменное здание. Дуган представлял собой двухэтажное здание с балюстрадой, балконами, гротами и нишами. Первый этаж начинался с высоты человеческого роста. Вместо крыши была построена каменная пирамида. Высота пирамиды, не считая двухэтажного здания, составляла по разным источникам от 10 до 15 метров. Пирамиду подпирало 30 колонн.
В конце XIX в. вокруг Анинского дацана проживало несколько десятков тысяч человек. Дацан представлял собой большой поселок, центральную часть которого занимал храмово-монастырский комплекс. В нем находилось колоссальное количество субурганов (по сравнению с другими бурятскими дацанами) - не менее 26.
Недалеко проходил читинский тракт, велась оживленная торговля, вся долина была застроена домами и лавками бухарских евреев (буржахэ), китайских торговцев, русских, монгольских предпринимателей, тибетских паломников.
После революции 1917 года дацан был закрыт. Значительную часть монахов расстреляли. Вплоть до 1950-х годов разрушались здания. В советские времена здания дацана использовались в качестве конюшен, гаражей и т.п.
В число получивших образование в Анинском дацане входит Хамбо лама Итигэлов.