Деньги в песок
Прошедшие недавно в Улан-Удэ дожди показали, что дорога в 100-е кварталы не готова к осадкам. Похоже, при проектировании и строительстве системы отведения дождевой воды не учли ни природных, ни ландшафтных особенностей местности. К примеру, саму трубу вывели прямо на песчаную гору - это видно невооруженным глазом. И чем чаще льет дождь, тем меньше от этой горы остается - ее попросту размывает.
Мало того, как сообщили в администрации Октябрьского района, вода из канализации размывает землю и под железной дорогой.
- У нас проблема вылезла с железной дорогой. Есть официальное письмо, с тем, что мы направили туда ливневую канализацию. Ну, проблема появилась, и мы ее в течение лета решим, - прокомментировал деликатную ситуацию и.о. руководителя администрации Октябрьского района Александр Мороев.
Тем временем, по данным того же Александра Мороева, за «музыку» опять будут платить бизнесмены, которые один раз уже оплатили «банкет». Сейчас предприниматели заказали технические условия на строительство отвода ливневых вод, уже под железной дорогой.
Коммерсанты скинулись
Вспомним, как это все начиналось. В свое время городская администрация называла проблемы с автомобилями-лодками - проблемой бизнесменов. Дескать, мечтая заработать, именно они забыли о благоустройстве. Между тем, автомобилисты из числа тех, кому «посчастливилось» жить в сотых кварталах, то и дело организованно выстраивались в километровую пробку.
По-видимому, осознав, что машины на «Прямой» все же должны ездить, а не плавать, прошлым летом в администрации все ж таки согласовали проект системы водосброса. Более того, к концу 2014 года на строительство ливнеотводов и деньги нашли. Вернее, собрали с предпринимателей: все-таки ливневки сближают людей.
Мэр Улан-Удэ осчастливил автовладельцев своим заявлением в СМИ, как ни странно в декабре, но (!) зато о полной победе над дождевой водой. Мол, и работу организовали, и деньги в бюджете сохранили. Каким стал результат выгодного мэрии муниципально-частного партнерства мы увидели позже.
Канализация на дровах
Плановая протяженность ливневой канализации составила порядка 350 метров. Ее строительство по согласованному чиновниками проекту обошлось предпринимателям почти в 2,5 миллиона рублей. Любопытно, что деньги освоила скромная компания ООО «Эколес». Судя по открытым данным, долгое время деятельность предприятия крутилась вокруг продажи дров. По странному стечению обстоятельств, после рождения в мэрии проекта ливневки компания «Эколес», кроме оптовой и розничной торговли дровами, вдруг осваивает не свойственный ей вид экономической деятельности – «производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов».
- Вообще, они всегда дровами занимались. И сейчас дровами, - признается источник, близкий к руководству фирмы.
- А как вдруг к ливневкам пришли?
- Сложно сказать…
К сожалению, связаться с руководством фирмы «Номер один» не удалось. Ни один телефон не отвечает. Что же касается самого творения «Эколеса», то оно не вызывало нареканий ни у автомобилистов, ни у местных жителей. Правда, до первых осадков. А уже летом глаз горожан радоваться перестал. Оружие против непогоды, созданное «Эколесом» с благословения мэрии, повело себя неожиданно и странно.
Построить построенное
Итак, минувшая неделя показала, что польза от недешевого сооружения сомнительна. Серьезный дождь снова заставил автомобилистов искать объездные пути. Казалось бы, имеет смысл обратиться с претензией к подрядчику. Ведь профессионал не мог не предвидеть уже наступивших последствий. А по закону просто обязан рассказать заказчику обо всех неприятностях после выполнения работ. Но в администрации, по всей видимости, уверены, что нет ничего страшного в том, что ливневка не справляется со своим прямым назначением. И мало того, создается впечатление, что так и было задумано.
Тем временем, несмотря на то, что проблему затопления дороги в сотые решили еще в декабре, не сегодня завтра ее решат еще раз. А то, что зимой окончательно побороли дождевую воду, так это только первый этап. Впереди самое важное.
- Как только мы получим технические условия, у нас есть проектная организация, совещание по этому поводу было. Проектная организация разработает проект. Наши предприниматели опять же готовы осуществить это строительство. Я думаю, в этом году мы эту проблему закроем, - заявил Александр Мороев.
Но, как рассказали в администрации Октябрьского района, с большой долей вероятности и во второй раз решенная проблема может не принести желаемого автомобилистами результата. Вокруг ливневки по-прежнему будет оставаться лужа. По крайней мере, до тех пор, пока город не решится на капитальный ремонт дороги в сотые кварталы. Но и эта работа не отличается скоростью.
- Она разбита на два этапа. На будущий год первый этап будет реализован. С учетом расширения дорог до четырех полос. В разных направлениях по две полосы. И соответственно, мы подготовили эту ливневую канализацию для новой дороги. Она в некоторых местах будет подниматься до 25 сантиметров. Там, естественно, будут приемники в большую канализацию, - отчитался Мороев.
Продолжение следует
Остается надеяться, что при очередном решении проблемы сотых кварталов власти ни о чем не забудут и случайно не перепутают этапы строительства. Ведь деньги на дорогу предприниматели, думается, в третий раз уже не дадут. Строить придется за счет бюджета. К слову, в августе прошлого года, когда «Эколес» «научился» класть трубопроводы, судя по документам, он еще и «научился» ремонтировать дорогу. Продолжение следует?
Кстати, на месте «потерпевшей катастрофу» ливневки «Номер один» на прошлой неделе посчастливилось наблюдать экскаватор.
- Скажите, вы из «Эколеса»? Что вы делаете?
- Нет, я ничего не знаю. Я из «Водоканала». Яму копаю. На той стороне выкопал, сейчас на этой стороне выкопаю и уеду, - ответил «Номер один» водитель, выгребая ковшом огромные слои грязи. То есть то, что должна была делать частная компания, делает муниципальный «Водоканал» за свой, видимо, счет.
Тем временем по городу еще на десяти улицах готовятся отстроить новые ливневки. Только проектные документы на них обойдутся в 7,5 миллиона рублей. А мы тут ямами балуемся.