- В актерскую профессию Сергей Васильев пришел случайно, а сейчас даже трудно представить репертуар театра без него. За 19 лет работы в Русском драматическом тетра им создано немало ярких образов зарубежных и русских классических произведений, наших современников, каждый из которых наделен узнаваемой пластикой, интонацией голоса, особым «почерком», - говорит руководитель литературно-драматургической частью театра Лилия Маркина.
Есть в его репертуаре и спектакли – долгожители «Эти свободные бабочки» Л. Герша, и «Поминальная молитва» Г. Горина, где неизменным исполнителем одной роли для разных поколений оставался Сергей Васильев. Есть и своеобразный рекорд – более 15 лет живет на сцене образ Васьки Пепла в спектакле «На дне» М. Горького.
- Сергей Васильев не из тех, чье дарование открывается сразу, его творческая индивидуальность формировалась постепенно и динамично. Он старается идти к существу роли от жизненной достоверности и характерности, ищет правду предлагаемых обстоятельств и находит способы убеждать внутренней глубиной. Это прослеживается и в ранних работах, когда артист постигал судьбу слепого от рождения юноши, когда в спектакле Маленькие трагедии» создавал сразу два образа – Дон Гуана и Дона Карлоса, и в более поздних – сенатор «Фонд счастья, или странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика, Теодоро «Собака на сене» Лопе де Вега, Семен «В ста шагах от праздника» С. Лобозерова, Верховой «Благословите светлый час» Л. Проталина, Василий Теркин в поэме А. Твардовского, - поясняет Лилия Маркина.
Сегодняшний репертуар бенефицианта не менее разнообразен: Тузенбах («Три сестры» А. Чехов), Веня («Бесконечный апрель» Я. Пулинович), Стражник («Антигона» П. Бородина), Марк Анатольевич («Фронтовичка» А. Батурина), Медведь (в сказке «Про Настю и Сеню» М. Бартенев, А Усачев), Кокованя («Серебряное копытце» П. Бажов), Дровосек («Звездный мальчик» по мотивам произведения О. Уайльда) и другие.