Одна из участниц экспедиции Александра Андросова рассказала, что загорелась этой идеей после подобного путешествия, которое совершил её друг Сергей два года назад.
- Тогда это казалось мне безумием и вообще сумасшествием. Я недоумевала, как такое возможно – весь день находиться на коньках (когда, помню, покатавшись всего 2 часа на катке, ноги тебя не слушаются), спать на льду и так в течение недели. Но те красоты, которые я увидела на фотографиях после, необыкновенный и разный, чистейший лёд поразил меня и запал в душу, - рассказала она.
Готовились уральцы заранее: купили фитнес-коньки с утеплённым ботинком и пластиковым каркасом, палатки, спасательные одеяла из фольги, сшили кайты (воздушные змеи), затем начали тренироваться по вечерам на катке.
- Накануне отъезда до нас начали доходить сведения, что с Байкалом в этом году что-то странное творится, что не замёрз, что тонкий лёд, что уровень воды понизился, и те, кто отправлялся туда с группами до нас, сокращали втрое планируемый маршрут. Но отступать некуда, надо всё увидеть своими глазами, - говорит Александра.
Путешественники планировали добраться на поезде до Иркутска, доехать на автобусе до Листвянки, откуда начать свой путь и завершить его на Ольхоне, в Хужире. Весь поход рассчитывался как автономный, без ночёвок в населённом пункте. Сделали раскладку продуктов на 9 ходовых дней.
- Лёд есть! Правда, какой-то 10-сантиметровый, но руководитель, успокаивая себя, говорил, что это оптическое преломление и нам кажется. Столько криков и эмоций от вида прозрачного тонкого льда, где под тобой возле берега видна галька, а дальше уже бездна (глубина Байкала 600–1 700 м.) Подо льдом плавают рыбки. Лёд настолько блестящий, что кажется, будто едешь по воде. А на противоположной стороне заснеженные вершины гор, - комментируют участники.
Александра пояснила, что экспедиция оказалась довольно опасной. В первый же день её спутник Вова провалился ногой в трещину.
- Байкал дышит, он живой. Едешь, лёд трескается под тобой, где-то проступает вода, и льдины немного проваливаются в неё. Решили через свежие трещины перебираться со страховкой в связке. Первый день было страшно мне, второй день – уже всем. Ехали быстро, останавливаться и отдыхать не хотелось вовсе, когда под тобой расходятся трещины, - делится девушка.
Ночевать путешественники старались на берегу. Но если ночь заставала их на озере – растягивали палатку на все ледобуры, потому что ночью могла быть буря. Готовили на газовой горелке. Утренний рацион – каша со сгущёнкой. Днём – шоколадки, галеты и хлебцы с салом и колбасой, с сыром, сухофрукты с орехами. Вечером – макароны, гречка с тушёнкой, уха, сообщает «Екатеринбург Он-лайн».