Как оказалось, в 2014 году из республиканского бюджета на лекарственное обеспечение детей-инвалидов выделено в восемь раз меньше денег. Так на лекарства потратили всего 3,5 миллиона рублей вместо необходимых 25, 5 миллионов. А на приобретение лекарственных средств для детей, имеющих редкие (орфанные) заболевания, израсходовано чуть менее 61,5 миллиона рублей при потребности в 71 миллион рублей.
Кроме того, в текущем году учтены дополнительные расходы на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в размере 49 миллионов рублей что составляет 28,6% от потребности ( около 172 миллионов рублей). При этом не предусмотрено финансирование на проведение детям неонатального и аудиологического скрининга, а также дородовой диагностики нарушений развития ребенка. При отсутствие данных исследований постановка диагноза при появлении клинических симптомов заболевания является запоздалой и приводит к тяжелым последствиям.
Помимо этого установлено, что в республике не осуществляется бесплатное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении детей в возрасте до 3-х лет, предусмотренное постановлением правительства РФ.
Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья относятся организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.
По федеральному закону «О государственной социальной помощи» гарантировано право детей-инвалидов на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами.
Таким образом, в республике необоснованно снижен объем социальных гарантий бесплатного оказания детям медицинской помощи, гарантированных федеральным законодательством. Невозможность получения детьми необходимого лечения не соотносима с приоритетом жизненных ценностей.
По результатам обобщения внесено представление главе-председателю Правительства республики, о состоянии законности в указанной сфере проинформированы председатель Народного Хурала республики и Федеральный инспектор Бурятии, сообщает пресс-служба прокуратуры РБ.