Кареты скорой помощи – на аутсорсинг
Бурятия вскоре станет одним из российских регионов, где обслуживанием машин скорой помощи будут заниматься не непосредственно больницы, а частные компании. Об этом заявил глава региона на заседании правительственной комиссии по повышению безопасности дорожного движения.
- Мы сейчас прорабатываем совместно с министром здравоохранения Валерием Кожевниковым вопрос, чтобы машины скорой помощи отдать в частные руки. То же самое автомобили. Ну зачем государству нужно этим заниматься? - заявил глава Бурятии.
Как ранее сообщал минздрав, существуют проблемы, связанные с перевооружением карет скорой помощи.
- Они работают 24 часа в сутки, поэтому процент износа очень большой. У нас сегодня 176 бригад скорой медицинской помощи. Мы получили для них достаточное количество автомобилей в 2005-2006 годах, пришло время менять. На эти цели требуется около 65 миллионов рублей,- заявлял министр здравоохранения Валерий Кожевников.
В результате перехода в частные руки в первую очередь велика вероятность, что частники обновят парк автомобилей скорой. А значит, расходы из бюджета станут меньше.
Заметим, что идея передачи частникам карет скорой помощи не нова. Несколько лет назад федеральные власти разработали проект по передачи «скорой» в аутсорсинг, который был запущен в различных регионах страны. По мнению чиновников, это было сделано для того, чтобы тратить бюджетные средства более эффективно, а гражданам за услуги частников платить не придется, сообщают «Известия».
Первый этап реализации проекта стартовал в 2012 году в Пермском крае, Кировской области и Башкирии. Уже через год к нему подключились еще 15 регионов.
В Пермском крае, проанализировав первые итоги передачи услуг по обслуживанию «скорых» в частные руки, выяснили, что проект позволяет экономить бюджетные средства и повышать качество услуг — обновился парк машин, сократилось время выезда к пациентам. Положительный опыт передачи скорой в аутсорсинг так же отметили в Томской и Кировской областях.
Правда, в некоторых регионах проект показал не очень хорошие результаты. В частности, из-за задержки финансирования компания, выигравшая конкурс на поставку автомобилей скорой помощи, предоставила лишь 60 из 80 карет.
Несмотря на то что проект поддержали многие губернаторы, в Думе к нему отнеслись скептически. Глава комитета по охране здоровья Сергей Калашников предостерёг, что частные компании могут отойти от единых стандартов.
От медицины к школам
- Мы провели анализ по потребности приобретения автобусов, с этим, к сожалению, у нас проблема. Сегодня потребность в приобретении школьных автобусов вместимостью 15 и 22 детских места составляет 74 единицы, 65 из них взамен уже устаревших, уже подходит их срок эксплуатации, и девять по заявкам муниципальных образований, - сообщил АлдарДамдинов.
Глава Бурятии вместо замены предложил отдать всю республиканскую школьную транспортную структуру частным извозчикам. С этой инициативой он обратился к министру транспорта Юрию Козлову.
- У меня родилась такая идея. Сергей Юрьевич, попробуйте проработать с нашими частниками, 211 автобусов – масса, я предлагаю отдать их обслуживание в частные руки. Мы платить просто будем за пользование. Вы представляете, в какой драке сегодня маршрутчики выбирают маршрут? Давайте мы разобьём республику на три куста: север – один куст, здесь, на юге – еще один, центральная часть так же. И разыграем конкурс. Придет частник, у которого будет сто автобусов, допустим. Да, они рассредоточены, но у него будет какой-то резерв, один сломался, он просто туда ставит свой резервный автобус, а этот на ремонт забирает. Будет единая база капитального ремонта, текущего обслуживания, вся система предрейсового обслуживания - предложил Вячеслав Наговицын.
Глава поручил проработать данный вопрос министерству образования совместно с минтрансом республики. По его мнению, это поможет не только разгрузить руководство образовательных учреждений, но и повысит безопасность детей на дорогах.
- Что мы навесили такую заботу на директоров школ? Директор школы пусть деньги платит за обслуживание. И пить не будут, частник будет всех нанимать на работу и прочее. Совместно с министерством образования округа создайте такие вот, где было бы интересно частнику. Может быть их не три, а десять сделать надо. Частники сами купят эти автобусы, самое главное, чтобы в тарифе, который мы им установим, стояла амортизация, чтобы, когда автобус по сроку изнашивается, они могли его продать как лом и купить новый автобус, - сказал Вячеслав Наговицын.
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»