Помимо этого ведется работа по распиловке льда у опор крупных железнодорожных мостов. К данному моменту 88 опор из 96 готовы.
- На сегодняшний день 1200 малых мостов и водопропускных труб вскрыты от снега и готовы к беспрепятственному пропуску талых вод, - отмечает начальник Восточно-Сибирской дистанции инженерных сооружений Максим Спорыхин. - До 30 апреля все наши объекты будут полностью готовы. В общей сложности нужно подготовить 2433 сооружения
Водоборьба на железной дороге является одной из важнейших задач по обеспечению безопасности движения поездов в весенне-летний период. Обширное таяние снежных масс представляет серьезную опасность для движения поездов.
В случае, если водопропускные сооружения не будут подготовлены в срок, большие объемы талой воды, скапливаясь у железной дороги способны, как минимум, вызвать обводнение балластной призмы и последующие деформации рельсовой колеи, а как максимум, — полностью размыть участок пути.
Также на дороге ведется работа по формированию противоразмывных поездов, вскоре они встанут на круглосуточное дежурство в Нижнеудинске, Черемхово, Култуке, Мысовой, Дизивионной, Гусином озере, Коршунихе-Ангарской, Лене, Северобайкальске, Новом Уояне, Куанде и Новой Чаре, сообщает пресс-служба ВСЖД.
Справка:
Противоразмывный поезд представляет собой платформы с путевым щебнем, скальником, шпалами, трубами, досками и инструментом. В случае подтопления железнодорожной насыпи оперативный персонал, приписанный к противоразмывным поездам, готов в максимально короткие сроки восстановить поврежденные участки пути и обеспечить безопасный пропуск поездов.