К сожалению, за годы жизни этой жительнице далёкой Бурятии так и не удалось побывать в Калмыкии. И лишь перед смертью она взяла слово со своего племянника, что он обязательно вернет ценности калмыкам. Возможно, эти пять танок принадлежали разным родам, поскольку в калмыцкой семье не принято было хранить больше одной танки. И в буддийской традиции после изготовления иконы не принято подписывать. Как правило, они безымянные, анонимные.
- Что-то уже утрачено, немного покрыты плесенью, блеклые потертые. Вещи очень разные многосюжетные и с изображением лхамов, и с изображением Хаягривы, и бога богатства. Это и Зеленая тара. Очень разные по стилю изображения, скорее всего, сделанные рукой разных мастеров. Представители разных иконописных школ, - отметила ведущий научный сотрудник Учреждения Российской Академии наук КИГИРАН Светлана Батырева.
Вновь обретенные иконы будут отреставрированы и впоследствии будут выставлены в одном из экспозиционных залов музея, сообщает ГТРК «Калмыкия».