Ледовая переправа «Куркут – Иркутская губа» была обследована специальной комиссией. Она первой совершили поездку на остров и обратно, проверяя соответствие ледовой дороги требованиям безопасности. Были проведены контрольные замеры толщины льда, наличие и состояние разметочных вешек, информационных знаков, пунктов обогрева, пропускных пунктов и аварийно-спасательного инвентаря.
С небольшими замечаниями, касающимися расчистки небольшого участка от снега и выравнивания ледовой поверхности путем подливания воды, переправа была допущена к эксплуатации.
Ольхонская ледовая трасса через озеро Байкал – самая протяженная переправа в Иркутской области, её длина составляет 11,8 километров. По ней будет осуществляться завоз всего необходимого для населения. До открытия дороги связь с большой землей осуществлялась с помощью судна на воздушной подушке, которое работало по договору с администрацией района.
Из-за аномально теплой зимы толщина льда на переправе - около 60 сантиметров (на выходе в Иркутскую губу – 51 сантиметр), что значительно снизило ее традиционную грузоподъемность. По ней разрешено двигаться транспортным средствам массой не более пяти тонн.
Движение по ледовой трассе можно осуществлять в период с 6 до 22 часов со скоростью не более 30 км/ч, о чём водителям напоминают специальные знаки, установленные на подъездах к ней.
Края дороги обозначены ограничительными вешками, окрашенными светоотражающей краской, на въездах установлены щиты со спасательными средствами, сообщает пресс-служба ГУ МЧС РФ по Иркутской области.