Как сообщила в ходе заседания Общественного совета при министерстве транспорта, энергетики и дорожного хозяйства зампредседателя комитета по развитию дорожного хозяйства Минтранса Ольга Кисилева, в настоящее время утверждаются новые правила распределения субсидий в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона.
На возможное поступление средств по строительству этого крупного объекта Бурятия может рассчитывать не ранее 2016 года. В отсутствии финансирования, в 2015 году, планируется откорректировать в соответствии с новыми ГОСТАми и СНиПами документацию по двум участкам автодороги.
Напомним, протяженность дороги Улан-Удэ- Турунтаево- Курумкан- Новый Уоян составляет 725 км. Она относится к основным региональным дорогам. Ее реконструкция необходима для создания коридора БАМа, освоения минерально-сырьевых ресурсов данной зоны, а также для доступности туристов к объектам инфраструктуры ОЭЗ «Байкальская гавань». В комплексе дорога и мост через р. Баргузин дают возможность выхода из южных районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть – Кут на западе, а также до Чары в Забайкальском крае, Бодайбо в Иркутской области и Ленска в Саха-Якутии.
Начиная с 2003 года, финансирование дороги осуществлялось по федеральным целевым программам «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». C 2003 по 2011 годы на реконструкцию автодороги направлено 4,3 млрд рублей, сообщает «Восток-Телеинформ».