Премьера должна состояться в ближайшую субботу в городе Регенсбурге должна состояться премьера оперы «Доктор Живаго». Ее автор - российский композитор и дирижер, худрук Приморского театра оперы и балета Антон Лубченко
Поставил же спектакль классик современного румынского театра, один из ведущих режиссеров Европы Сильвиу Пуркарете.
Его трактовка произведения настолько возмутила маэстро, что Лубченко теперь готов идти в суд. Композитор уверен: Пуркарете намеренно очерняет Россию.Мрачный, приглушённый свет. На столе рюмка водки, а рядом портрет Пастернака. Юрий Живаго пьёт горькую и должен в гневе растоптать портрет своего литературного творца. Так по задумке немецкого режиссёра должна выглядеть одна из сцен оперы по известному на весь мир Пастернака.
Но русские артисты отказались в ней участвовать, считая это варварством и кощунством
- Режиссёр по первой версии просил наступать на портрет Пастернака, видимо, не совсем будучи знакомым с российской культурой. Соответственно, я категорически отказался от воспроизведения данного действия на сцене, - говорит солист Приморского театра оперы и балета Алексей Костюк.
Опера «Доктор Живаго», написанная композитором Антоном Лубченко, на подмостках немецкого театра оказалась переделана до неузнаваемости, говорит автор, который специально прилетел в Регенсбург на финальную репетицию
На афишах дата премьеры – 24 января, все билеты проданы, в зале ожидается аншлаг. Но автору оперы стыдно представить зрителю такую вольную интерпретацию режиссёра-постановщика, где в каждой сцене русские изображены алкоголиками, а сама Россия похожа то ли на вытрезвитель, то ли на сумасшедший дом.- Это не имеет никакого отношения к тому, что написано Пастернаком и тому, что написано у меня в опере. Если они, по крайней мере, уберут самые оскорбительные вещи с топтанием Пастернака, возможен какой-то компромисс. И я уже проведу первые спектакли. Но это не значит, что мы оставим идею с предоставлением иска режиссёру.
Антон Лубченко говорит, что у него волосы встали дыбом, когда в романтической сцене он увидел бутылку водки. Пришлось остановить репетицию и потребовать от режиссёра заменить реквизит.
- Я подошёл к нему спокойно и сказал: «Вы знаете, мистер Пуркарето», дело в том, что у нас в России достаточно интеллигентные женщины и во время интимных свиданий водку не пьют, а пьют, как правило, и особенно в то время, чай. На что он сказал, что, по его опыту, в России все пьют водку. Он, наверное, считает, что у него большой опыт жизни в России, но, насколько я знаю, он там никогда не был. Я бы его пригласил показать, что такое Россия.
Автор оперы пригрозил, что уедет и увезёт российских солистов. В постановке принимают участие солисты Мариинского и Приморского театра оперы и балета. Тогда петь будет некому. Немецкий театр пошёл на уступки, и самые оскорбительные мизансцены убрал.
Однако скандал вышел за кулисы театра – в местной прессе появилась статья с названием «Россия: конфликт за сценой». В ней со стороны немецкого театра высказывается протест против продолжения работы с молодым российским маэстро.
Директор театра «Регенсбург» Йенс Нойндорф фон Энсберг прокомментировал ситуацию следующим образом:- Конечно, есть небольшие разногласия, но куда без них. Когда композитор одновременно выступает и в качестве дирижёра, разумеется, у него свои представления о конечном результате, и это абсолютно нормально. В моей практике такое случалось уже тысячу раз. Но я убеждён, что мы на правильном пути, и, в конечном счёте, все будут довольны.
Пока решение об отказе в премьере не принято, сообщают «Вести.ру».
Напомним, в 2010 году Лубченко в качестве художественного руководителя и дирижера возглавил бурятский театр оперы и балета. Он открывал обновленную сцену театра после длительной реконструкции.
Известность Лубченко получил не из-за одного скандала, широко обсуждавшихся общественностью республики. Среди них – громкое «шоу» с ненормативной лексикой в улан-удэнском аэропорту. Запомнился Лубченко и резкими высказываниями с обилием ненормативной лексики или заявлениями о воровстве руководства театром.
После ряда инцидентов с ним не стали продлять контракт.
В 2013 году он стал худруком и главным дирижером Приморского театра оперы и балета.