В Монголии представители проектной группы по строительству метрополитена в Улан-Баторе и проектно-консалтинговой компании провели работы в столичном районе Баянзурх. В этом районе планируется построить восточное депо метро на площади 26,6 гектара. В нём будут проводиться техническое обслуживание, диагностика и ремонт подвижного состава метрополитена, а также оно будет использоваться в качестве стоянки для поездов.
В настоящее время объявлен второй этап отбора подрядчика для строительных работ. Подписание соответствующего контракта запланировано в октябре, что позволит начать строительство в 2026 году. Кроме того, проведена общая оценка экологического состояния на территории реализации проекта и выдано земельное разрешение на строительство.
Инженер железнодорожных путей проекта Б. Амгаланбаяр подчеркнул, что метро будет иметь пропускную способность 17 200 человек в час и включать в себя 15 станций. Согласно проекту, 14 станций будут подземными, а конечная станция – наземной, рядом с депо технического обслуживания. Кроме того, планируется, что поезда будут курсировать с интервалом в 4,5 минуты.
Инженер-конструктор консалтинговой компании «Dohwa Engineering» Ким Джин Нам отметил, что планируется запустить 19 полностью автоматизированных поездов. Депо технического обслуживания состоит из автоматизированных зон обслуживания, мойки, контроля и парковки. Парковочная зона будет построена в закрытом формате, чтобы адаптироваться к суровому климату Монголии.
- Вся линия метро будет управляться из диспетчерской. Кроме того, также будет решён вопрос о создании центра технического обслуживания, поскольку плановое техническое обслуживание будет проводиться каждые 2–5 лет. Также планируется, что поезда будут двигаться по маршруту, разворачиваться на конечной станции в районе Толгойт и по возвращении в восточное депо заезжать в зону мойки, проходить техобслуживание и отправляться на стоянку, - уточнил Ким Джин Нам.
Как сообщает новостное агентство «Монцамэ», длина тоннелепроходческого комплекса (ТБК), который будет использоваться для рытья тоннеля в рамках проекта, составляет 30 метров. Ожидается, что проект будет введён в эксплуатацию в 2030 году с использованием в общей сложности 13 ТБК. Каждый ТБК способен бурить под землёй на глубину до 25 метров и возводить стены тоннеля. Специалисты также подчеркнули, что, хотя бурение и будет проводиться в жилом районе города, вибрации от него не будут ощущаться на поверхности.