24 апреля

23 апреля

Популярное

Гендиректор «Победы» об Улан-Удэ: Попробуем раскатать маршрут

Гендиректор «Победы» об Улан-Удэ: Попробуем раскатать маршрут
Экономика, 
Это направление вряд ли станет коммерчески выгодным для лоукостера, заявил он в интервью

В конце сентября в силу вступает закон, позволяющий авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты: вместо обязательных ранее 10 кг багажа, пассажир сможет взять с собой только ручную кладь в 5 кг (на возвратные билеты норма не распространяется). Предполагается, что эта мера позволит снизить стоимость билетов (ранее стоимость перевозки багажа изначально была заложена в цену билета, но часть пассажиров путешествует налегке).

Наиболее чувствителен к новому закону единственный в России лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот»), давно настаивающий на отмене обязательного бесплатного провоза багажа. О том, как новый закон скажется на деятельности перевозчика, перспективах роста авиакомпании и о планах отменить платный провоз рюкзаков в салоне в интервью ТАСС рассказал гендиректор «Победы» Андрей Калмыков.

— Какие планы по развитию маршрутной сети?

— Будем больше развиваться в регионах. Летом 2017 года частота региональных рейсов была увеличена на 47%, в зимнем расписании этот показатель тоже примерно на 50% будет выше прошлогоднего. Будем «раскатывать» и новые маршруты. Например, Красноярск-Новосибирск-Екатеринбург. Все просто: если мы, минуя Москву, связываем между собой два любых миллионника и предлагаем низкую цену, пассажиропоток гарантирован. Причем это будет новый пассажиропоток, пересаженный в самолет с наземного транспорта.

— А как международному перевозчику «Победе» есть куда расти?

— Мы бы хотели в перспективе открыть многие направления, но на них пока нет коммерческих прав. Например, мы хотели летать из Санкт-Петербурга в Пизу, но нет свободных квот (количество авиакомпаний и частоты полетов между странами ограничены соглашениями о воздушном сообщении — прим. ТАСС). Мы обращались в Минтранс с просьбой провести переговоры с итальянскими авиавластями и увеличить квоты, но пока результата нет. То же самое с Инсбруком. Мы возобновили попытки открыть этот рейс, но не получили поддержки со стороны наших авиавластей.
Мы будем расти там, где у нас будет такая возможность. Вот из Краснодара планируем открыть рейс в Тбилиси. Среди международных новинок из Москвы будет Баден-Баден, Стамбул. Возможно, анонсируем еще несколько интересных направлений. Но основная ставка, разумеется, все же на внутренние рейсы, преимущественно региональные. В любом случае, все еще будет корректироваться в соответствии с флотом. Один новый самолет у нас почти целиком будет задействован только на полетах в Улан-Удэ.

— Кстати, об Улан-Удэ. Вы открываете полёты в этот регион 30 сентября. Но впервые об этом рейсе мы услышали от властей региона. Это будет самый длительный рейс «Победы» и, на первый взгляд, он абсолютно не вписывается в вашу маршрутную сеть.

— Да, это совсем не типичный для нас рейс, он вряд ли станет коммерчески выгодным. Но в процессе переговоров с местным аэропортом и нашими авиавластями мы сошлись во мнении, что в регионе есть большой спрос на низкобюджетные перевозки, и мы попробуем «раскатать» этот маршрут.

— А питание там будет?

— Более 1000 билетов мы продали в Улан-Удэ по 999 руб. Какое питание? Все рейсы мы выполняем по единым стандартам и правилам. Здесь и ФАП (Федеральные авиационные правила) на нашей стороне. Согласно им питание может не предоставляться, если это установлено правилами перевозчика, и пассажир проинформирован об условиях обслуживания до покупки билета. Правила перевозки «Победы» изложены на сайте даже подробнее, чем нужно. Да и никто не мешает взять еду с собой. Вода на борту есть.

— Генеральный директор «Аэромара» — поставщика питания на рейсах «Аэрофлота» в Шереметьево — заявлял, что ведёт переговоры с «Победой» об организации питания на рейсах авиакомпании. Что-то все же изменилось в ваших планах?

— На сегодняшний день мы не планируем предоставление питания даже в среднесрочной перспективе. Организация питания требует слишком много дополнительных расходов, это не выгодно ни нам, ни пассажиру. Логистика и администрирование процесса таковы, что бутерброд будет стоить дороже, чем билет. Но напомню, что мы никогда не запрещали пассажирам взять питание с собой на борт.

Я сам часто вижу, как пассажиры разворачивают на столиках свою домашнюю еду и вполне комфортно обедают. Да даже многие бортпроводники, глядя на них, начали брать с собой еду из дома вместо надоевших невкусных касалеток (лоток с питанием в авиакомпаниях — прим.ТАСС). Может, это и лучше.

— Недавно президент подписал закон об отмене бесплатного провоза багажа для невозвратных билетов. Как это повлияет на правила авиакомпании?

— Закон очень хороший, еще бы хотелось увидеть подзаконный акт Минтранса, который регулирует нормы провоза ручной клади.

Закон вступает в силу в конце сентября, но нормы провоза ручной клади нам пока не понятны. С другой стороны, мы уже знаем, что отмена обязательного багажа в 10 кг даст нам возможность снизить базовые тарифы на величину до 20%. Да и минимальный тариф, впрочем, тоже: с 999 руб. до 777 руб.

— Основной посыл Минтранса ясен — бесплатно одно место ручной клади в 5 кг, но компании могут установить более щедрые нормы. В «Победе», наверное, будут ориентироваться на минимальные требования?

— Мы планируем установить размер, габариты максимальной ручной клади и не ориентироваться на вес.

То есть мы возьмем общий объем багажных полок, поделим его на 189, это количество мест в каждом самолете, и сможем сказать пассажиру: вот у вас есть столько места, можете в пределах этой нормы провозить любое количество предметов, сумок, рюкзачков — что хотите. Даже если это все будет весить более 5 кг, главное, чтобы вся ручная кладь вписывалась в размер. Объем, как у зарубежных лоукостеров, будем определять с помощью специального «измерителя».

— То есть вы внутри компании полностью снимите ограничение на вес ручной клади?

— Совсем мы его снять не можем. Норма будет точно не менее 5 кг, но у нас есть еще максимальная нагрузка на одну багажную полку, установленная авиапроизводителем. Но, прежде всего, нам важен объем.

— Какой будет максимум?

— Мы пока не считали. Написали сейчас письмо в Boeing, чтобы нам дали рекомендации по безопасному размещению на багажной полке. Но уже сейчас понятно, что мы не будем ограничивать количество мест ручной клади.

— То есть, в этот «измеритель» я смогу положить, например, три своих вещи. Если они все поместятся, то я спокойно проношу их на борт?

— Конечно. Это решение должно снять нашу вечную проблему с платным провозом рюкзаков, дамских или не дамских сумок. Для меня это, пожалуй, самое важное в плане провоза багажа.

— Но, кстати, бесплатно к ручной клади я все еще, согласно обновленным правилам, могу взять дамскую сумку и несколько предметов?

— Нет. В законе написано, что только в том случае, если это не повлияет на безопасность перевозок, а мы уже «отдали» максимальный разрешенный вес под ручную кладь. Так что все дамские сумки будут учитываться в составе ручной клади.

— Что касается бесплатного провоза рюкзаков, разве вам это выгодно? Судя по прессе, создавалось впечатление, что плата за провоз рюкзаков дает вам неплохой дополнительный доход?

— Дело было не столько в заработке на рюкзаках, а в законодательстве и ограничениях. Поскольку теперь ограничения в большей степени сняты, мы можем пойти навстречу любителям рюкзачков.

— Минтранс убрал из перечня для бесплатной перевозки верхнюю одежду, ноутбук, мобильный телефон и еще несколько наименований. Значит ли это, что, например, «Победа» будет просить пассажира доплатить за провоз верхней одежды?

— Конечно, нет. Как можно просить доплату за провоз мобильного? Наверное, если ты заходишь в самолет в пальто, а в руках у тебя только что купленная в магазине шуба, то придется убрать ее в чемодан или засчитать в объеме ручной клади и, возможно, доплатить за нее. Если просто заходишь в самолет в верхней одежде, то, конечно, никто не будет тебя просить доплатить за нее. Не нужно утрировать. Если в перечне не учтен бесплатный провоз нижнего белья, это не значит, что вас попросят за него доплатить.

— А ноутбук тоже можно будет провезти бесплатно?

— Хоть 10 ноутбуков, если они суммарно пройдут по габаритам «измерителя».

— Хорошо. А расценки на багаж и на дополнительные места ручной клади планируете менять?

— Естественно, будем все корректировать. Мы сделаем багаж дешевле. Предложим клиентам провоз минимальной нормы в 15 кг, это самый оптимальный вес. Сейчас мы предлагаем только бесплатные 10 кг, платные 20 кг и 32 кг или оплата по 1 кг. Поэтому провоз багажа 15 кг обходится в 2500 рублей: 10 кг бесплатно и за каждый дополнительный килограмм — по 500 рублей. После того как мы начнем продажу невозвратных билетов по новому закону, стоимость багажа 15 кг составит 1 тысячу рублей. Также минимум на 30% снизим стоимость провоза специального багажа, в том числе спортивного инвентаря.

— Как будет в таком случае определяться место для дополнительного платного провоза ручной клади, наверняка многие пассажиры предпочтут докупить такую услугу?

—Мы знаем статистику: не все идут с ручной кладью. Будет установлено ограничение по количеству пассажиров, которые смогут приобрести такую услугу. Это практика Raynair. Мы не изобретаем велосипед, мы копируем лучшие зарубежные практики в сфере лоукост, насколько это возможно в существующих реалиях.

Как сообщал «Байкал-Daily», на прошлой неделе жителей Бурятии огорошила новость о том, что «Победа» закрыла продажу билетов в Улан-Удэ с 1 января. Ажиотажа добавило то, что при этом лоукостер отказался объяснять, как будут перевезены пассажиры, которые уже успели купить билеты на данный период.

Впрочем, скоро народ поспешили успокоить, заверив, что и в 2018 году «Победа» будет летать, а причина остановки продажи билетов - корректировка в расписании.

Читайте также:

Лоукостер «Победа» будет летать в Улан-Удэ в 2018 году

«Победа» закрыла продажу авиабилетов в Улан-Удэ с 1 января

Авиабилеты от Улан-Удэ до Москвы за 999 рублей раскупили за несколько часов

На рейсы «Победы» «Улан-Удэ- Москва» можно взять минимум багажа

Гендиректор лоукостера: Рейс в Улан-Удэ вряд ли станет выгодным


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В ТОР «Забайкалье» два новых резидента
Они будут обрабатывать древесину и выпускать минеральную воду 
Бурятия умудрилась обогнать Москву по перспективам трудоустройства
При этом эксперты ошарашили жителей республики размером средней зарплаты
Забайкалье и Вьетнам намерены сотрудничать
Дружба завязалась после трёхдневного рабочего визита
В Бурятии готовятся к строительству второго Северомуйского тоннеля
«Это проект беспрецедентного масштаба для республики», - подчеркнул глава Бурятии
Стало известно, сколько денег тратят на себя в месяц жители Бурятии
По росту потребительского спроса республика оказалась 39-ой в стране
Границы ТОР «Забайкалье» расширят
Постановление подписал Михаил Мишустин
Зарплата в Бурятии оказалась самой низкой на Дальнем Востоке
Эксперты заявили, что жителям республики предлагают 59 с лишним тысяч в месяц

Улан-удэнцам становится не по силам аренда квартир
«Конские» цены на съёмное жильё повергают горожан в шок

Улан-удэнские депутаты обсудят дефицит бюджета в 1,1 млрд
Проект решения об утверждении отчёта появился на сайте органов местного самоуправления
С начала года на экспорт из Бурятии ушло более 30 тысяч кубометров леса
Основным импортёром продукции традиционно остается Китай
В столице Бурятии начали дешеветь дорогущие съёмные квартиры
Цены на них за три месяца немного снизились
Загрузка...
^