21 апреля

20 апреля

19 апреля

Популярное

Вице-спикер Совета Федерации Вячеслав Штыров о перспективах Бурятии

Вице-спикер Совета Федерации Вячеслав Штыров о перспективах Бурятии
22-го января в РБК прошла пресс-конференция заместителя председателя Совета Федерации Вячеслава Штырова. В ходе неё вице-спикер рассказал о госпрограмме по развитию Восточной Сибири и Дальнего Востока

- 30-го января во Владивостоке начнёт свою работу Азиатско-Тихоокеанский парламентский форум. О чём предстоит договориться парламентариям?

- Азиатско-Тихоокеанский форум - это организация, которая уже имеет свою историю. Она возникла в 1993г. как объединение парламентариев стран Азиатско-Тихоокеанского региона. И очередной саммит этого форума, который будет во Владивостоке в конце этого месяца, будет уже 21-м. Юбилейный был в прошлый раз в Токио, а это 21-й.

В рамках этой программы будут такие мероприятия, как, например специальный «круглый стол», посвящённый вопросам сотрудничества в рамках Азиатско-Тихоокеанского региона с точки зрения того, как организовать сотрудничество АТР и Европы. Ммы имеем в виду, конечно же, возможности России в первую очередь. Там будет проходить выставка инвестиционных проектов и презентация субъектов Дальнего Востока и Байкальского региона.

Именно сейчас в России принимаются ключевые решения по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона. Сейчас идёт самая активная работа по проекту государственной программы развития Дальнего Востока. Совет Федерации готовит специальный закон, который пока имеет условное название «О социально-экономическом развитии Дальнего Востока», - такой объёмный, мощный закон. То есть принимаются все решения, чтобы Дальнему Востоку дать очередной толчок для ускоренного динамичного развития. Поэтому эти события международного плана для нас очень важны, чтобы мы увидели наши возможности в контексте международных связей.

- Хотелось бы остановиться на теме стратегического планирования. На рассмотрении Госдумы находится соответствующий законопроект, один из основных инструментов стратегического планирования – это пространственное планирование, в том числе и создание кластеров. Создание каких кластеров планируется на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе?

- На самом деле это совокупность взаимосвязанных производств, которые все вместе дают развитие целому региону – комплексное развитие территории, а в общем-то они технологически взаимосвязаны и дают один или несколько продуктов. И это позволяет развиваться целой серии вспомогательных производств и т.д. Для того, чтобы эти кластеры развивались, нужны какие-то предпосылки.

На самом деле на основании того, что было сделано еще в советское время, они у нас фактически существуют. Возьмите Комсомольск-на-Амуре - что это такое? Это кластер оборонной промышленности, где выпускается всё - начиная от металлургии и кончая готовой продукцией. Точно так же другие существующие кластеры – судостроение и судоремонт и т.д. Вот они должны получить поддержку, причем направленности на машиностроение, которое требует особых технологических новинок, серьезных разработок. Должна быть целая серия таких кластеров - это Иркутск, это Улан-Удэ, это Хабаровск, это Владивосток. А дальше, если вы себе мысленно представите карту Дальнего Востока, это южная часть, южная полоса, которая вытянулась вдоль Транссиба.

Сейчас по ним будет проводиться такая работа, чтобы организовать их развитие по принципу КРТ - комплексное развитие территории с тотальным использованием механизма государственно-частного партнерства. 

За счёт Фонда развития Дальнего Востока, который создан при Внешэкономбанке, планируется развитие ещё и целой серии небольших предприятий, но с изюминкой. Например, Сахалин: выращивание растений типа бамбук, которые быстро растут, и производство целлюлозы в непрерывном цикле. Бурятия, Забайкальский край – восстановление промышленности по производству шерсти и сукна и т.д. Плюс в тех центрах, где у нас развита наука (это Владивосток, Иркутск, Якутск), там должны быть кластеры высоких технологий, которые связаны с некоторыми видами ноу-хау. Такие кластеры выделены, и по ним сейчас начинается работа в рамках государственной программы Дальнего Востока и Забайкалья, в рамках деятельности Фонда развития Дальнего Востока.

- Когда появится госпрограмма развития Сибири и Дальнего Востока?

- Срок, который установил президент России, - конец первого квартала, то есть теоретически первого апреля она должна появиться.

Я вам говорил про закон, которым сейчас занимается Совет Федерации. Теперь хочу охарактеризовать, из чего этот закон будет состоять. Пункт первый - налоги. На Дальнем Востоке должны быть облегченные налоговые режимы. Один академик неделю назад, когда обсуждали проблему Дальнего Востока, говорит: нет, нельзя этого делать, это всё равно что мы в стране создадим левостороннее и правостороннее движение. Ну и что? Мы и хотим создать правостороннее движение, чтобы все машины повернули на Дальний Восток.

Какие конкретно налоги? Для действующих предприятий в обрабатывающей промышленности должны быть сняты налоги на прибыль (в федеральной части, два процента). Новые предприятия должны быть ещё более тотально освобождены. Начинаешь новое предприятие - до момента выхода на самоокупаемость, которая у тебя записана в инвестиционном проекте, вообще от всех налогов освобождаешься, кроме налога с физических лиц - его надо платить. Если не будешь платить, потом пенсию не найдёшь.

Второе - бюджетные режимы. Как там бюджетный процесс должен быть по-иному организован. Это касается завоза на Крайний Север - там надо аккумулировать гигантские средства на короткий период времени. Это касается компенсаций субъектам Федерации тех расходов, которые они понесут, когда освобождают предприятия от налогов с целью повышения инвестиционной привлекательности и т.д.

Третье - это особая экономическая зона. Сейчас на Дальнем Востоке есть две неработающие экономические зоны. Почему они не работают? Потому что закон запрещает там заниматься перерабатывающей промышленностью.

Раздел закона о Дальнем Востоке, который описывает экономические зоны, должен упростить создание экономических зон. Сейчас надо участвовать в тендере, в конкурсе, в аукционе каком-то, в котором мы все время проигрываем. 49 проектов Дальний Восток выдвигал, все проиграл, а два - просто президент волевым путем принял решение – организовали: на Байкале туристическая зона в Бурятии и Совгавань в Хабаровском крае. Надо упростить: захотел субъект создать – сделал ТЭО, принес проект, правительство утверждает – поехали.

Короче говоря, получается так: пункт первый - упрощение создания экономических зон. Пункт второй - совершенствование управления. Пункт третий - разрешение разных видов деятельности. Пункт четвертый - разные должны быть зоны. Это третий раздел.

Четвёртый раздел - государственно-частное партнёрство. О нём сегодня много разговоров, но у нас в стране существует одна только форма партнёрства - концессия. А существуют ведь и другие формы. Например, государственно-частное партнёрство на так называемой системе оплаты платежей задним числом. Что это означает? Я вас прошу: «Постройте, пожалуйста, дорогу». Но денег у меня нет. Вы строите к своему предприятию дорогу, я с вас не беру никаких налогов до тех пор, пока ваше предприятие не заработает. Когда оно заработает, и вы мне начнете платить налоги, я из ваших же налогов начну вам оплачивать строительство дороги.

Дальше. Надо упростить все эти организационные режимы. 500 дней надо получать разрешение, чтобы что-нибудь построить. А в то же время у нас самих есть опыт: в Сочи есть режим на период строительства олимпийских объектов. Там за два месяца тебе должно быть все оформлено.

Надо сделать так, чтобы крупные компании, которые приходят на освоение природных ресурсов, обязаны были брать на работу местные предприятия. Это их обязанность, их социальное обременение. Только так можно вырастить малый, средний бизнес.

Надо решать вопросы тарифной политики. В том числе придётся заглядывать - правильно мы приватизировали железнодорожный транспорт или нет? Почему мы на одной-единственной нитке дороги сделали десяток частных компаний, которые владеют вагонами? В результате скорость перевозки грузов на Дальнем Востоке и вообще в целом по стране равняется скорости пешехода. Только ухудшили положение. Тарифы подняли в четыре раза на аренду вагонов. Правильно это или нет? А вообще государство должно их регулировать или нет? Ответ на этот вопрос надо давать. И в законе мы даем ответ - да, должно. То же самое с электроэнергетикой и т.д. Особый раздел - тарифная политика на Дальнем Востоке.

И, наконец, социальные вопросы - пенсии, знаменитая история с районными коэффициентами, которые сейчас на пенсии применяются не в той мере, как надо было бы для дальневосточников. Это вопросы, связанные с тем, что, возможно, надо будет отменить взимание подоходного налога с той части, которая приходится на районные коэффициенты и надбавки, вопросы упрощенной бесплатной выдачи земли для жилищного строительства, вопрос закрепления молодых специалистов.

В совокупности бюджетные процессы будут иметь особенности, дальше - организация особых экономических зон, ГЧП, тарифная политика, социальная политика – вот содержание закона. При помощи этого мы должны создать особые условия работы на Дальнем Востоке.

- Кто будет строить эти амбициозные проекты на Дальнем Востоке? Что делается для развития строительного комплекса?

- В целом мощности строительного комплекса не хватит для того, чтобы реализовать программу по Дальнему Востоку и Забайкалью. Некоторые учёные посчитали, что на один только космодром «Восточный» надо будет стянуть всех до одного строителей Дальнего Востока, начиная от Чукотки и кончая Бурятией. Поэтому нам предстоит развивать строительный комплекс, и в госпрограмме будет отдельная подпрограмма «Развитие строительного комплекса». Людей не хватает, и надо будет тотально привлекать их и осаждать, заселять ими Дальний Восток, сообщает «ЯСИА».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии подрос спрос на бухгалтеров
Общество, 21.04.2024
Эксперты объяснили, какие компании ищут их чаще всего
Снятый в Бурятии «Головар» набрал миллион просмотров на YouTube
Общество, 21.04.2024
Для этого криминальной драме потребовалось два месяца
В Улан-Удэ после таинственного исчезновения 35-летнего мужчины возбудили уголовное дело
Общество, 21.04.2024
Последний раз его видели в середине зимы на площади Советов
На севере Бурятии дорога круглый год утопает в грязи
Общество, 21.04.2024
Местные жители заявили, что она не просыхает даже летом
В Улан-Удэ выпустили на свободу спасённую на дороге сову
Общество, 21.04.2024
Неясыть целый месяц выхаживали в этномузее
В Бурятии сегодня облачно
Общество, 21.04.2024
Возможны небольшие осадки
Поликлиники и больницы Бурятии получили 30 новых автомобилей
Общество, 20.04.2024
Всего с 2021 года поступило 315 автомобилей
Бурятские общественники добиваются присвоения ФСК имени Владимира Сафронова
Общество, 20.04.2024
Также в республике планируют установить памятник боксёру
В Бурятии бесхозные памятники обрели собственника
Общество, 20.04.2024
Памятники возвели в честь воинов-земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны
В Бурятии появилось молодёжное правительство
Общество, 20.04.2024
В его состав вошёл известный юморист Валерий Гуляев
В Бурятии сельчане ругают огромные очереди к врачу
Общество, 20.04.2024
Они увеличиваются из-за экстренных пациентов
Жителей Бурятии приглашают понаблюдать за Луной
Общество, 20.04.2024
Всемирная ночь тротуарной астрономии проводится ежегодно в субботу, близкую к первой четверти Луны после весеннего равноденствия
Загрузка...
^