– Эфир начинается в шесть часов? Есть желание уронить голову на стол и подремать, пока играет песня?
Алина: - Может быть, это и было когда-то, в самом начале моей работы в утреннем эфире. Но сейчас – нет. Потому что есть график и режим, да и биологические часы уже перенастроены. Бывает, наоборот, в субботу проснусь в шесть утра и думаю: чего это я?
Евгений: - Есть желание положить голову на руль, пока добираешься до работы. Ну, а как заходишь в студию, сон улетучивается. Микрофон на «ON» – и поехали!
– Как попадают на радио?
Алина: - Попасть на радио очень легко. Сложнее удержаться и найти своё место под радийным солнцем. Я узнала о кастинге по телевизору пять лет назад. Прошла четыре отборочных тура, была на испытательном сроке, год вела ночной эфир, потом перешла на вечерний. А сейчас уже в утреннем шоу.
Евгений: - Я – случайно. Хотя, если верить древней китайской философии, «случайности не случайны»! До сегодняшней своей профессии дошёл методом проб и ошибок. Кем только ни работал! Даже станочником, между прочим, имею разряд. Пришёл на кастинг уверенным, что меня возьмут, а мне отказали. Но спустя три месяца перезвонили, и я радиоDJ. Е-ееееее!
– Какие ощущения были от первых эфиров? «Я сделал это!» или «О боже, что я здесь делаю?»
Алина: - Конечно же, «Я сделала это!». После первого самостоятельного эфира, молча встала, вышла и закурила. Руки тряслись так, будто я только что выбирала какой провод мне перерезать, чтобы бомба не взорвалась.
Евгений: - Поначалу я очень боялся что-нибудь сказать в эфире, а если говорил, то невпопад...
– Вы слушаете записи своих эфиров? Что это даёт?
Алина: - Слушаю свои эфиры, у меня даже есть сохранённая запись моих первых выходов - смешно и нелепо. Это помогает решать проблемы с речью, интонацией.
Евгений: - Конечно. Работа над ошибками – куда от неё денешься? И вообще, нет предела совершенству.
– Насколько происходящее в эфире – экспромт? Или экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен?
Алина: - Десять процентов – заготовка, девяносто – экспромт. Но бывают ситуации, когда приходится работать без особой подготовки, это касается выходов со слушателями: никогда не знаешь, как они себя поведут в эфире.
Евгений: - Подготовленный экспромт – это хорошо! А вот просто экспромт – ещё лучше. Писать диалоги – это не для меня, читать их – тоже не моё. Если всё писать, потом читать; эфир будет какой-то рафинированный, неживой.
– Есть ли у вас определённое амплуа?
Алина: - В эфире, Алина Алмаз очень воздушная, порой, легкомысленная, иногда просто такая «бла-а-а-ндинка». Всё это делается для того, чтобы диалог был интереснее. На самом деле, я просто делаю вид, что не понимаю, о чем идёт речь, хотя прекрасно знаю, что это и с чем его едят.
Евгений: - Я не вписываюсь в ограниченные рамки амплуа, и не могу охарактеризовать себя одной чертой, присущей определённому типу человека.
– А есть страх обидеть позвонившего слушателя?
Алина: - Граница – вещи, которые никогда не скажешь, – ты определяешь себе заранее.
Евгений: - Мы никого не обижаем. Стараемся быть предельно тактичными. Думаю, слушатели это подтвердят.
– Страшный вопрос из арсенала менеджеров по кадрам: кем вы видите себя в будущем?
Алина: - Может быть, владельцем радиостанции, который иногда сам выходит в эфир.
Евгений: - Я себя вижу работником лучшей радиостанции «Европа плюс». В качестве кого? Время покажет.
– Если бы можно было ставить любую музыку на свой вкус вне зависимости от рейтингов и целевой аудитории, что бы вы крутили?
Алина: - Мне нравится музыка «Европы плюс», хотя, может быть, я бы почаще включала рок.
Евгений: - Мне повезло, ведь наша музыка – это музыка для всех. В эфире можно услышать всё: от поп-панка в исполнении любимого всеми DJ –ми «Европы плюс Улан-Удэ» коллектива Fall Out Boy, до Дмитрия Маликова и Евы Польны.
Алина: - Может быть, это и было когда-то, в самом начале моей работы в утреннем эфире. Но сейчас – нет. Потому что есть график и режим, да и биологические часы уже перенастроены. Бывает, наоборот, в субботу проснусь в шесть утра и думаю: чего это я?
Евгений: - Есть желание положить голову на руль, пока добираешься до работы. Ну, а как заходишь в студию, сон улетучивается. Микрофон на «ON» – и поехали!
– Как попадают на радио?
Алина: - Попасть на радио очень легко. Сложнее удержаться и найти своё место под радийным солнцем. Я узнала о кастинге по телевизору пять лет назад. Прошла четыре отборочных тура, была на испытательном сроке, год вела ночной эфир, потом перешла на вечерний. А сейчас уже в утреннем шоу.
Евгений: - Я – случайно. Хотя, если верить древней китайской философии, «случайности не случайны»! До сегодняшней своей профессии дошёл методом проб и ошибок. Кем только ни работал! Даже станочником, между прочим, имею разряд. Пришёл на кастинг уверенным, что меня возьмут, а мне отказали. Но спустя три месяца перезвонили, и я радиоDJ. Е-ееееее!
– Какие ощущения были от первых эфиров? «Я сделал это!» или «О боже, что я здесь делаю?»
Алина: - Конечно же, «Я сделала это!». После первого самостоятельного эфира, молча встала, вышла и закурила. Руки тряслись так, будто я только что выбирала какой провод мне перерезать, чтобы бомба не взорвалась.
Евгений: - Поначалу я очень боялся что-нибудь сказать в эфире, а если говорил, то невпопад...
– Вы слушаете записи своих эфиров? Что это даёт?
Алина: - Слушаю свои эфиры, у меня даже есть сохранённая запись моих первых выходов - смешно и нелепо. Это помогает решать проблемы с речью, интонацией.
Евгений: - Конечно. Работа над ошибками – куда от неё денешься? И вообще, нет предела совершенству.
– Насколько происходящее в эфире – экспромт? Или экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен?
Алина: - Десять процентов – заготовка, девяносто – экспромт. Но бывают ситуации, когда приходится работать без особой подготовки, это касается выходов со слушателями: никогда не знаешь, как они себя поведут в эфире.
Евгений: - Подготовленный экспромт – это хорошо! А вот просто экспромт – ещё лучше. Писать диалоги – это не для меня, читать их – тоже не моё. Если всё писать, потом читать; эфир будет какой-то рафинированный, неживой.
– Есть ли у вас определённое амплуа?
Алина: - В эфире, Алина Алмаз очень воздушная, порой, легкомысленная, иногда просто такая «бла-а-а-ндинка». Всё это делается для того, чтобы диалог был интереснее. На самом деле, я просто делаю вид, что не понимаю, о чем идёт речь, хотя прекрасно знаю, что это и с чем его едят.
Евгений: - Я не вписываюсь в ограниченные рамки амплуа, и не могу охарактеризовать себя одной чертой, присущей определённому типу человека.
– А есть страх обидеть позвонившего слушателя?
Алина: - Граница – вещи, которые никогда не скажешь, – ты определяешь себе заранее.
Евгений: - Мы никого не обижаем. Стараемся быть предельно тактичными. Думаю, слушатели это подтвердят.
– Страшный вопрос из арсенала менеджеров по кадрам: кем вы видите себя в будущем?
Алина: - Может быть, владельцем радиостанции, который иногда сам выходит в эфир.
Евгений: - Я себя вижу работником лучшей радиостанции «Европа плюс». В качестве кого? Время покажет.
– Если бы можно было ставить любую музыку на свой вкус вне зависимости от рейтингов и целевой аудитории, что бы вы крутили?
Алина: - Мне нравится музыка «Европы плюс», хотя, может быть, я бы почаще включала рок.
Евгений: - Мне повезло, ведь наша музыка – это музыка для всех. В эфире можно услышать всё: от поп-панка в исполнении любимого всеми DJ –ми «Европы плюс Улан-Удэ» коллектива Fall Out Boy, до Дмитрия Маликова и Евы Польны.