19 апреля

18 апреля

Популярное

Мысли вслух о ЕГЭ

В 2001 году в школах России впервые был проведён Единый государственный экзамен. Прошло уже 12 лет, но споры по поводу целесообразности введения ЕГЭ не утихают. Хотелось бы поделиться с Вами некоторыми соображениями и сомнениями в работе Минобрнауки и в том числе по оценке эффективности ЕГЭ
 
Мне не ясно, чем была плоха советская система образования, которая, в отличие от новой, дала миру многих Нобелевских лауреатов, корифеев в области литературы и искусства. Обычно реформируют то, что устарело, не эффективно или кому-то что-то не нравится, например как Российскую академию наук. Это вопрос, который не требует ответа. 

Можно предположить, что введение ЕГЭ есть результат посещения министром образования одной из американских школ, где действительно много лет существует несколько тестовых систем (АСТ, SAT, GPA и др.). Однако эти тесты не являются единственным основанием для поступления в вузы. Более того, эти тесты можно сдавать, начиная с 9 класса и многократно проверять свои знания. Только бесплатная сдача один раз в год, а платная 80 долларов.

По мнению авторов ЕГЭ, единый госэкзамен как главный инструмент управления образовательным процессом должен выполнять контрольные функции оценки качества среднего образования и обеспечить возможность поступления в вузы региональным выпускникам (выступление Л.М.Огородовой и других).
Однако мне как дилетанту в системе образования всегда представлялось, что первая задача образования – обеспечить качественную подготовку специалистов разного уровня и профиля для экономики и общества страны. Нам сегодня нужны просто рабочие и выпускники ПТУ и колледжей, которым не всегда нужны законы Ньютона и теорема Пифагора. 

При этом, по моему глубокому убеждению, подготовка абитуриентов - далеко не самая важная задача системы образования, особенно при существующем перепроизводстве людей с дипломами о высшем образовании. Более того, единый госэкзамен есть один из основных факторов «вымывания мозгов» из российской периферии.

Другая задача среднего образования – это воспитание патриотов малой и большой Родины. Между тем, результаты ЕГЭ свидетельствуют о том, что самые худшие знания школьники показывают по истории и географии – базовых дисциплинах, которые формируют понятие о пространстве и времени, в котором живет молодой человек. Если нет этих представлений, то молодежь и далее массово будет выезжать из села в города, из городов в Москву и далее укреплять экономику наших конкурентов за рубежом. Сегодня на периферии и в том числе в Бурятии остаются только троечники, дети из малообеспеченных семей, сироты и дети коренных национальностей, боящиеся скинхедов.

Неужели это и есть цель Министерства образования РФ. Все, кроме авторов ЕГЭ, признают, что введение единого госэкзамена ухудшило знания выпускников. Если ЕГЭ в таком виде будет работать и дальше, мы получим выпускников знакомых с математикой и русским языком, двумя- тремя профильными предметами, говорящих на английском языке и готовых при любом удобном случае сбежать с родных мест для больших заработков. Действительно, для такой цели не нужна литература, география, история. 
 
У нас нет крепостного права, а есть интересы родной страны, которой как никогда нужны грамотные, патриотичные люди рабочих профессий, со средним образованием и настоящими дипломами. В стране разрушена армия, система образования, Российская академия наук, что дальше…..

Выводы: 

1. Единый госэкзамен сегодня, кроме авторов, не устраивает ни выпускников, ни школу, ни вузы.

2. Введение ЕГЭ резко снизило образовательный уровень и самостоятельное мышление выпускников школ. Цель образования не есть запоминание информации и поступление в ВУЗ через «трупы» одноклассников.

3. ЕГЭ создает систему коррупции, несправедливости на первой ступени становления молодого человека. И эту систему невозможно разрушить созданием глушилок, металлоискателей, введением охраны. Один из участников слушаний прямо сказал: «В России всегда на любой хитрый винт найдется своя еще более хитрая гайка».

4. Крайне некорректно для системы среднего образования иметь только ориентацию для поступления ВУЗы. Более важным для страны является подготовка рабочих и специалистов со средним образованием, которым не нужен объем знаний требуемых ЕГЭ.

5. Введение ЕГЭ резко снизило изучение предметов, которые необходимы для воспитания образованного человека и патриота своей Родины и в том числе интерес к литературе, географии и истории.

6. Если так уж нужен кому-то ЕГЭ, то необходимо его разделить на два элемента. Первый проверяет качество знаний для выпускников школ, а второй – более сложный оценивает знания абитуриентов вузов по согласованию сторон.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

^