- Крыльцо загорелось. Сначала в цеху рвануло, как будто вспышка. Сторож выскочил, и здесь уже крыльцо горит. Вот здесь вот место, ребят. Здесь ощущается ярко-выраженный запах бензина, ГСМ какого-то.
Директор рыборазводного завода Николай Панасенков первым прибыл на помощь сторожам. Завод вспыхнул к полуночи. В том, что это поджог - персонал определил не только по стойкому запаху бензина.
- Никто к нам не лазил никогда. И тут так случилось, что пятого и шестого отравили собак, и сегодня ночью загорелись мы, - рассказывает Николай Панасенков.
Огонь не пощадил самое сердце рыборазводного завода - инкубационный цех, к земле прижал два яруса. Многомиллионное оборудование, десятки ванн, в которых «выхаживали» рыб, компрессоры - всё дотла.
Главный рыбовод Братского рыборазводного завода Лариса Лощилова не сдерживает слёз. Она одна из тех, кто больше 20-ти лет назад заступил на службу. Сегодня должна была начаться как раз её смена.
- Вот они колбы стоят, видите, лопнувшие все колбы и внутри сжаренная личинка. Мы год не работали, а в предыдущие годы по три, по семь миллионов пеляди возили из Тобольска. В этом году нам вот 20 миллионов посчастливилось получить, - сообщила рыбовод.
Первый крупный заказ за долгое время. После полутора лет, проведённых без финансирования, два десятка миллионов икринок омуля - как манна небесная. Их доставили из Бурятии, в Братске рыбку должны были вырастить и отправить в Богучанское водохранилище. Субсидия Министерства сельского хозяйства Иркутской области, рассчитанная не на один год, не оправдана. Это тоже головная боль, - говорят на заводе.
Общий ущерб от пожара - сгоревший цех, гостевой дом, высвобожденная из-под пламени, но вряд ли теперь уже пригодная водонапорная башня. Даже снегоуборочный комбайн придётся хоронить. И, конечно, десять человек персонала, оставшиеся без работы.
Расплавленные конструкции начнут разбирать сегодня-завтра. А вот восстановят ли теперь оживший после полуторагодовалого отпуска рыборазводный завод, никто и предполагать не берётся. Прогнозы людей, которые едва ли не 20 лет отдали заводу, неутешительны, сообщает Братская студия телевидения.