Основаниями для проведения проверки стала публикация в печатном издании «Восточно-Сибирский путь» за 7-13 декабря 2012 года о мнимом устранении неисправностей железнодорожного пути, а также о двух транспортных события в результате излома рельсовых плетей под грузовыми поездами.
- Предприятие в конце 2012 года проинформировало ревизорский аппарат Улан-Удэнского региона Восточно-Сибирской железной дороги об устранении выявленных неисправностей. Как показала настоящая проверка, эти отчёты действительности не соответствовали, нарушения в полном объеме устранены не были, - отмечают в прокуратуре.
Не были ликвидированные неисправности двух стрелочных переводов. Их наличие обязывает либо ограничить скорость движения поездов, либо полностью закрыть пути до устранения нарушений.
Кроме того, проверка выявила множество вновь допущенные неисправностей: горизонтальные ступеньки в стрелочных переводах, недопустимые по установленным нормам отводы ширины колеи железнодорожного пути, недобитые костыли, несвоевременная замена остродефектных (недопустимых к эксплуатации) рельс.
- Эти отступления от правил, так же как и предыдущие, могут повлечь сход вагонов и другие аварийные происшествия, - сообщают прокуроры.
По результатам проверки начальнику Горхонской дистанции пути внесено представление об устранении нарушений и наказании виновных должностных лиц. О выявленных нарушениях проинформировано руководство Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».
Кроме того, заместитель начальника дистанции пути по эксплуатации и дорожный мастер привлечены инспекцией Государственного железнодорожного надзора к административной ответственности, сообщает пресс-служба Бурятской транспортной прокуратуры.