По условиям заключенного договора ООО «Гангата» приняло обязательство создать одно специальное рабочее место для трудоустройства на один год незанятого инвалида. Центр занятости населения Кижингинского района, в свою очередь, обязался покрыть расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования, необходимого для создания условий труда инвалиду.
Десятого сентября предприятие приняло на работу фасовщиком инвалида третьей группы. Для компенсации затрат на создание специального рабочего места обществу перечислили 50 тысяч рублей из федерального бюджета. На эту сумму работодатель приобрёл полки, пристенный стеллаж, весы, холодильную витрину и другое оборудование.
Однако, как показала прокурорская проверка, общество передало закупленное оборудование в безвозмездное пользование другому предпринимателю. Инвалид же с момента трудоустройства выполняет функцию грузчика, истопника.
Отсутствие специального рабочего места для трудоустройства инвалида, оборудованного за счет бюджетных средств, свидетельствует об их нецелевом использовании. Это нарушение препятствует реализации права инвалида на трудоустройство, кроме того, ставит под угрозу здоровье работника, так как бюро медико-социальной экспертизы не дало оценки возможности выполнения им обязанностей истопника и грузчика.
В ходе проведения проверки работодатель в добровольном порядке устранил требования прокурора и создал надлежащее рабочее место для инвалида, сообщает пресс-служба прокуратуры Бурятии.