На заседании был опрошен свидетель, работающий следователем следственного отдела при прокуратуре московского метрополитена. Он вёл дело на начальном этапе следствия, определял меру пресечения участникам инцидента, первые следственные мероприятия по делу и т.п.
Судья опрашивала его по поводу Омарова – свидетеля, который на следствии показал, что это он первый начал приставать к Чимиту, а на суде показал обратное. Она спросила, был ли Омаров пьян. Турченков сказал, что в четыре часа утра, когда он увидел Омарова, тот вёл себя адекватно и не показался ему пьяным.
- Между тем в медицинском освидетельствовании, сделанном в час ночи, зафиксировано состояние алкогольного опьянения (человек с шатающейся походкой, с резким запахом алкоголя, не сумевший пройти тесты на координацию движений, отказавшийся от экспертизы на алкоголь), - сообщается в официальной группе поддержки Чимита Тармаева.
Судья не позволила адвокату Чимита задать вопросы Турченкову.
Затем был допрошен сам Чимит Тармаев. Его показания без изменений - на него напали, он оборонялся от нескольких человек.
На заседании присутствовал представитель депутата Государственной Думы РФ Михаила Слипенчука.
Остались неопрошенными двое свидетелей: один из них через 20 дней после инцидента с Тармаевым совершил разбойное нападение и в мае 2012 года осуждён на пять лет. Второго по названным им адресам обнаружить не удалось
По согласованию всех сторон решено продолжить судебное разбирательство.
Следующее, вероятно, предпоследнее (перед прениями сторон и оглашением приговора), заседание суда назначено на сегодня 24 декабря.
Напомним, 31-тилетний Чимит Тармаев был задержан 20-го января 2012 года в подземном переходе у станции метро «Киевская». Правоохранительные органы заявляют, что в ходе конфликта Чимит Тармаев нанёс ножевые ранения двумя уроженцам Республики Дагестан. В результате один из них скончался в машине «скорой помощи», второй был доставлен в больницу. Обвинение по статье «убийство» было предъявлено Чимиту Тармаеву в конце января.
Именно переквалификации статьи с «убийство» на «самооборона» добиваются защитники Чимита. Его родственники и друзья заявляют, что мужчина взялся за нож, лишь защищая свою жизнь. Об этом же заявляет сам уроженец Бурятии.
К делу Чимита Тармаева подключались известные политики, в том числе депутаты Госдумы от Бурятии Вячеслав Мархаев и Михаил Слипенчук, а также депутат от Забайкальского края Иосиф Кобзон. Обращение по поводу возможности изменения меры пресечения Чимита Тармаева на иную, не связанную с лишением свободы, направлял председатель Народного Хурала Матвей Гершевич.
Группа по общественной защите Чимита Тармаева обещает продолжать встречи со всеми руководителями правовых структур, у которых дело находилось на личном контроле, а также с депутатами Государственной Думы РФ, членами Совета Федерации, руководителями общественных организаций и СМИ.