В августе 2011 года на улице Бабушкина на улан-удэнку наехала машина. Женщина переходила дорогу на запрещённый сигнал светофора. Ей был причинен тяжкий вред здоровью. Все 6 лет после ДТП она постоянно испытывала головные боли и проходила лечение.
В 2017 году она подала иск в Железнодорожный районный суд на водителя, который, по словам женщины, «даже не извинился и не оказал материальной помощи».
Она просила взыскать с водителя компенсацию морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Она пояснила, что не обращалась в суд раньше, так как пожалела ответчика, но головные боли усилились.
Следователи вынесли решение об отказе в возбуждении уголовного дела, с чем истец была не согласна и пыталась обжаловать данное решение.
Суд признал исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
- Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни и здоровью гражданина источником повышенной опасности, - сообщает пресс-служба суда.
Согласно материалам дела, водитель, как только увидел, что пешеход стала быстрым шагом пересекать проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, применял экстренное торможение, но наезда избежать не удалось.
По материалу доследственной проверки было проведено автотехническое исследование в выводах которого указано, что в заданной следствием дорожно-транспортной ситуации водитель не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода применением экстренного торможения.
- Постановлением пленума Верховного суда России установлено, что при отсутствии вины владельца источника повышенной опасности, при наличии грубой неосторожности лица, жизни и здоровью которого причинен вред, суд не вправе полностью освободить владельца источника повышенной опасности от ответственности, - отметил суд.
Судом установлено, что тяжкий вред здоровью истца был причинен источником повышенной опасности, а значит, требования о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.
С водителя взыскали 50 тысяч рублей в счёт компенсации морального вреда.
Решение не вступило в законную силу, сообщает пресс-служба прокуратуры Бурятии.