30 мая со сборного пункта Республики Татарстан парня отправили на поезде в Уссурийск. А 5 июня домой к его матери Наталье Перескоковой пришли сотрудники военкомата и сообщили, что сын выпрыгнул с поезда и сейчас находится в больнице, сообщает «Реальное время».
Перескокова обратилась за помощью в региональную правозащитную организацию «За сыновей», и правозащитники выяснили: в военный госпиталь Читы казанец попал 4 июня, причем сразу в реанимацию. «Характер травм позволяет предположить, что с поезда он выпрыгнул не сам — руки и ноги целы», — комментирует ситуацию представитель организации Нина Писанова.
Сама мать призывника до сих пор не знает, насколько верен диагноз, о котором ей рассказали правозащитники: «Мне сообщили, что у него гематома головы, отёк мозга, сломана челюсть и ребра с левой стороны. что ему сделали искусственную кому — сегодня сказали, что он приходит в сознание на некоторое время и от боли ему дают какие-то таблетки».
Наталья Перескокова просила не называть имя и фамилию своего сына. Она очень боится, что это навредит ему. Всего в семье трое детей. По словам женщины, в армию парень пошёл добровольно, и сам бы прыгать с поезда на ходу не стал. «Думаю, его избили и сбросили с поезда из-за какого-то конфликта», — рассказала мать.
6 июня женщина подала заявление в военную прокуратуру Казанского гарнизона. Она требует опросить других новобранцев из 17-го вагона, в котором сын покидал Казань, и выяснить, по чьей вине он получил тяжелые травмы.
Также мать указала, что в пути следования воинского эшелона что-то произошло. 2 июня в районе 11 часов сын позвонил и сказал, что с ним перестали общаться ребята в вагоне, после разговоров с прапорщиком они заявили, что в команде казанец лишний, — вспоминает женщина. По её словам, последний разговор с сыном начался 3 июня в 18.30. А с 4 июня его номер был недоступен.
Билет в Читу на самолет стоит 17 тысяч рублей в один конец. Затратно, но мать готова лететь в любой момент. «Но в госпитале мне сказали, что смысла приезжать нет — не пустят к нему. Сначала говорили — он без сознания. Теперь, что я могу занести инфекцию…».
В Татвоенкомате о ЧП с новобранцем из Казани знают.