На 24 неделе беременности Татьяна родила дочь с критической массой тела — 920 граммов. За жизнь ребенка сначала боролись неонатологи роддома. Позже у девочки диагностировали гидроцефалию. Сложную операцию по шунтированию проводили уже нейрохирурги БСМП. По мнению мамы, после такого вмешательства девочку должны были отправить в отделение для недоношенных ДРКБ, но младенец оказался в больнице по улице Модогоева, сообщает «Тивиком».
- Ответ был такой, что нам нет места, моему ребенку нет места в Улан-Удэ. Нам нет ни кювеза, ничего. Все что они могли — это выкинуть в больницу, которая не специализированная. У них нет отделений для недоношенных детей, у них нет персонала, они даже не знали как переложить моего ребенка, потому что у них только взрослые детки. Мне заведующая реанимации Модогоева, 1 конкретно сказала, что это приказ сверху. И они обращались в минздрав, что у них нет ни условий, ни специалистов. То есть было явно дано понять, что мой ребёнок лежит и умирает, — рассказала мама ребенка Татьяна.
- Наше отделение полностью укомплектовано соответствующим оборудованием, предназначенным для лечения и оказания интенсивной терапии. Пациентка находилась на искусственной вентиляции, проводилась инфузионная терапия, парантеральное питание. Ребенок находился под лампой лучистого тепла, то есть, она находилась не просто в кроватке, завёрнутая в пеленки, а еще под источником лучистого тепла, — пояснил заведующий детской реанимации ДРКБ с центром медицинской реабилитации Алексей Корнюшин.
Спустя три дня место в детской клинической больнице нашлось. Сейчас малышке один месяц и 8 дней. По словам доктора, в их отделении идут навстречу, ведь они наблюдают деток лишь до месячного возраста, кроме того заниматься этим должны были нейрохирурги БСМП.
- В данной ситуации ребёнок был переведен в больницу по приоритетности. Потому что на тот момент, насколько мне известно, поступило двое новорожденных, нуждающихся в экстренной хирургической операции. Ребёнок, переведясь во вторую детскую больницу, ни коем образом не пострадал, — отметила заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии новорожденных ДРКБ Екатерина Кушкоева.
Единственная ошибка, как считают в минздраве, - несвоевременное информирование родителей.
- Имеется факт перевода ребенка из одного отделения реанимации в другое отделение реанимации без согласия и информирования законного представителя ребёнка. По этому факту сейчас комиссия минздрава Бурятии проводит служебное расследование, — заявила главный педиатр Бурятии Надежда Гомбоева.
- Все это время с момента рождения состояние моей дочери крайне тяжелое. Врачи говорят, что она может умереть в любую минуту. То есть в таком состоянии ее переводили в ту больницу, — добавила мама ребенка.
Зачем только за месяц из больницы в больницу девочку перевозили пять раз — мама не понимает. Нет ответа и на другой вопрос: не станут ли фатальными для здоровья малышки три дня проведенные в неспециализированном медучреждении. Разбираться в этом теперь будет прокуратура.