В июле группа из 20 человек из Бурятии выехала на рыбообработку в Сахалинскую область. Там они заключили договор с рыбозаводом на два месяца. Контракт заканчивался 15 сентября, однако покинуть завод рабочим не получилось до сих пор.
- Начальник заявил нам, что якобы он не объявлял об окончании путины, и мы должны работать, несмотря на окончание договора. Народ возмутился, готовились к отъезду, а тут такое. Начальник утверждает, что мы должны работать дальше. Все потребовали расчёт, на что он ответил, что возможно на следующей неделе, причём все работники не уедут, а только партиями по 4-5 человек, - поделилась с «Байкал-Daily» рыбообработчица из Бурятии.
По её словам, их принуждают выходить на работу, в противном случае недвусмысленно угрожают.
- Он сказал, что иначе будет разговаривать с нами «по-другому», - говорит встревоженная женщина.
Работники уже обратились в прокуратуру в Тымовском районе. Накануне на рыбообрабатывающее предприятие приезжали представители прокуратуры. С работников взяли подписи и обещали, что в течение недели им обязательно всё заплатят.
Сейчас на заводе остались 18 человек из Бурятии, двое ещё в августе покинули предприятие. Оставшиеся люди проживают на территории рядом с заводом в тяжёлых условиях.
- Живём в домах барачного типа по десять человек, стоят двухъярусные кровати. Питание оставляет желать лучшего. Уже холодно здесь, выдали обогреватели, но не всем ещё, - сообщила «Байкал-Daily» уроженка Бурятии Людмила.
Сейчас жители Бурятии надеются получить за две месяца своей работы примерно по 100 тысяч рублей. По словам работников, у них был 16-ти часовой рабочий день, и за один килограмм обработанной рыбы им должны заплатить по семь рублей.
В беседе с «Байкал-Daily» руководство предприятия заверило, что заработные платы работникам будут выплачены в полном объёме. Жалобы запуганных работников на заводе назвали «бучей».
- Все зарплаты буквально завтра будут выплачены, людей рассчитаем. Мы просто в шоке от ваших людей, такие люди просто портят отношение к бурятам. Я к себе на завод ни разу в жизни не возьму ни одного бурята, - сказал нам коммерческий директор завода.