Жительница Забайкальского края Елена Шумкина призвала провести независимое медицинское обследование и общение с психологом для её четырехлетней двоюродной племянницы. Она утверждает, что маленькую девочку жестоко избивает собственная мать, а органы опеки не обращают на это внимания, сообщает «Блокнот».
В первый раз маленькую Вику изъяли из семьи в конце сентября 2013 года, когда ей ещё не было трёх лет. Тогда, по словам Елены, девочка лежала в кроватке на голой клеёнке и сгнившем матраце, а её голову покрывали многочисленные гематомы.
Малышка была истощена, а на её голени обнаружили загноившийся ожог. При этом девочка не плакала, а только стонала и испуганно реагировала на окружающих. Тетя считает, что малышку каждый раз били, чтобы она не плакала.
Елена ужаснулась, когда увидела, с какими трудностями приходится сталкиваться ее двоюродной племяннице. Она отметила, что её двоюродный брат (отец Вики) со своей женой страдают алкоголизмом, поэтому она с ними не общалась несколько лет.
- Вику я до двух лет совершенно не видела. Мне заявляли, что она больная, никого к ней нельзя впускать, она очень слабенькая. Я же не имела права силком врываться, смотреть, что с ней. Опять же вопрос к медикам, куда они смотрели два года, - отметила Елена.
После того как девочке была оказана помощь в больнице, её вернули в семью. В октябре 2014 года Вику вновь изъяли из семьи и поместили в реабилитационный центр. Произошло это при следующих обстоятельствах.
- В конце октября 2014 года в их доме вскрывали замки сотрудники ДПС. Поступила информация от соседей, что дом три дня не отапливался. Дом на замке, где родители и дети (Вика и ее две старшие сестры, - прим. ред.), было не известно. Вскрыли замки, дом был нетопленным. Детей сотрудники ДПС завернули в свои куртки и повезли в реабилитационный центр. Там Вика находилась до конца августа 2015 года, - рассказала тётя девочки.
Девочка рассказала в реабилитационном центре, что её избивает собственная мама. После этого, по словам Шумкиной, сотрудники центра призывали, чтобы девочку не отдавали в злополучную семью. Однако Вика вновь была возвращена родителям. При этом её мать заявила врачам, что травмы у девочки появились вследствие ее неоднократного падения с высоты.
Вскоре, в 2015 году, на маму девочки завели уголовное дело по факту причинения вреда дочери. Однако потом она была освобождена по амнистии. Осенью 2015 года девочка дважды попадала в больницу с переломом одной и той же ноги. По словам тёти, также у её племянницы были многочисленные гематомы на теле, но мать девочки «попросила» фельдшера не сообщать об этом в полицию.
После этого тетя начала писать во все инстанции, чтобы привлечь внимание к сложившейся ситуации и спасти племянницу. В конце февраля началась новая проверка по факту произошедшего. 19 февраля 2016 года комиссия с волонтерами посетила дом, где проживает Вика.
- Было зафиксировано, что ребёнок спит на полу, на теле и лице имеется большое количество ссадин и отеки. Девочка слаба, с лета потеряла в весе. Ребенок запуган, вялый, бледный, ходит неуверенно. Одета грязно - без маечки и плавок, половые органы опревшие. Малышка ходит мало, подволакивая ножку, что вызывает лишь усмешку у ее мамы, которая пояснила, что девочка «так и родилась», с дефектом тазобедренных суставов. Вика тихо призналась волонтёру, что мама её сильно бьет, ребёнок крайне запуган, - рассказали волонтеры.
Как сообщилаволонтер Ксения Евграфова, активисты вместе с тетей девочки хотят, чтобы была проведена независимая медэкспертиза «не у местного фельдшера или участкового в районном стационаре, а хотя бы в областной больнице».
- Голова ребёнка покрыта шишками. Зрачки мутные, периодически случаются носовые кровотечения. Всё это может говорить о застарелом сотрясении мозга. Также есть подозрения на переломы ребер. Кроме того, ребенок не может полноценно ходить. Ей дважды ломали одну и ту же ногу. Теперь она хромает и просто волочит эту ногу за собой. Скорее всего, кости срослись неправильно, и нужна операция. Но местные медики тоже не придают этому значения, - рассказала Ксения Евграфова.