Напомним, против закона о 12-тонниках водители выступили ещё 11 ноября. Массовая акция протеста состоялась в поселке Сотниково. Многим из выступающих уже пришлось пройти через судебное преследование. Но мириться с введенным законом они не собираются.
1,5 рубля за километр дороги. С 15 ноября такую цену за ущерб федеральным трассам обязаны платить дальнобойщики. В марте следующего года тариф и вовсе увеличат вдвое. А за неуплату — гигантские штрафы компаниям-перевозчикам, от 450 тысяч до миллиона рублей. На дорогах страны устанавливают контрольные рамки. В действие запускается система «Платон». Владельцы большегрузов хоть и массово протестовали, услышаны не были. Потому — просто встали.
- Информация поступает, что в Чите стоят машины с рамками, с фотографиями, в Иркутске стоят, поэтому ехать — себе на шею только грести штрафы. Работать смысла вообще нет. У нас, получается, даже машина, тара, сама получается весом около 17 тонн с фурой. То есть, если едешь гружёный — платишь, а если едешь пустой — опять платишь. Не зарабатывая денег при этом, - поясняет бывший индивидуальный предприниматель Александр Абросимов.
Росавтодор пытается разрядить ситуацию — сообщает о первых 35 миллионах, заплаченных дальнобойщиками. Но с новым законом водители мириться не хотят. Правда, за попытку возразить многих настигло наказание. Только в Улан-Удэ участников массовой акции также массово вызвали в суд.
- Четырёх человек уже осудили, по 10 тысяч выписали штрафа. И сегодня порядка семи человек вызывают в суд. У них обманы кругом: мало того, что система не работает, они на всю страну объявили, что объявляют мораторий на штрафные санкции до мая месяца, а на сегодня заявляют: «Нет! Мы будем штрафовать!» Скорее всего, мы будем регистрироваться каким-то образом, нарушать закон никому не позволено, раз закон этот принят, но бороться мы с этим будем в любом случае, - заявил дальнобойщик Виктор Лебедев.
Только одно колесо стоит около 20-30 тысяч рублей, подсчитывают перевозчики, а их у большегрузов 10. Плюс импортные запчасти, плюс половина зарплаты за каждый рейс — на топливо. На руках остается мелочь. Но если поднять цену перевозки — почувствуют её на себе не только водители.
- Всё это отразится на ценах — на продукты питания и так далее, и тому подобное, - говорит Александр Абросимов.
Новый закон водители между собой прозвали «ошейником». Считают, чем дальше, тем туже затянется петля на среднем и малом бизнесе. Но слабая надежда быть услышанными все-таки есть. В регионах России готовятся к очередной массовой акции. Улан-удэнские владельцы фур обратились за поддержкой к одной из политических партий. 29 ноября они хотят вновь — санкционированно — заявить о своих проблемах с помощью автопробега по городу, сообщает «Ариг Ус».