Сегодня состоялась панельная дискуссия «Ребенок в пространстве будущего: перспективы ребенка в глобальном мире». Особый акцент на ней Адамский сделал на изменении речевых оборотов, форм общения и в целом языка современных подростков. Большую роль в изменении сыграла компьютеризация и уход детей в Интернет, признали эксперты.
- Язык, включающий в себя информатику, математику, визуализацию, я уже не говорю о языке тела и жестов, - вся эта смысловая конструкция меняется на глазах. И там нет переводчиков. Хорошо английский можно взять и выучить. А как нам выучить тот язык, на котором общаются наши дети? – задался вопросом Александр Адамский.
По его оценке, разрыв в языках, на котором говорят учителя и дети, становится всё более внушительным. «Потому что учителя пытаются разговаривать с подростками на языке учебных предметов, и это бесполезно. У подростка совершенно другая языковая конструкция», - отметил эксперт.
- И если мы сейчас в детском саду, начальной, средней школе не поможем учителю говорить на общем языке с детьми, то я думаю, к 2040 году эта пропасть станет фактически непреодолимой. Потому что те объекты, с которыми дети начинают общаться, - гаджеты, искусство, мода и другое, они умощняются. И чем яростнее мы будем настаивать на том, чтобы дети разговаривали на том, на каком мы, тем больше они будут сопротивляться и уходить в эту нишу, - заключил Александр Адамский.