Бабушка Ампиада Андрияновна, открывает затворку печки. Топить такую нет больше сил. Дрова сгорают, и печь сразу же остывает. Холод идет и через окна, в стенах щели. За такую «коробку» сестры Трифоновы, обе одинокие пенсионерки, отдали больше четырехсот тысяч рублей. Говорят, откладывали на смерть, теперь сбережений не осталось.
- Он холодный, везде дыры, крошечный, у нас не дом, а зимовье. Я замучалась народ ходит, подпираем бумагой, - говорит Ампиада Трифонова.
Строить новую хату заставила нужда. Одиноких сестер подожгли. Бабушки договорились с местным предпринимателем о строительстве нового жилья. Теперь плачут, мол, похоронные деньги выбросили на ветер.
- Конечно, обидно, и жалеем. Сейчас Зина ходит, таскает воды, - отмечает Агафья Трифонова
- Старушкам некому даже наколоть дров, открестились и социальные службы, благо по хозяйству помогают сердобольные соседки .
Я обратилась к Елизову, но его бездушие, самое натуральное бездушие, безответственность меня поразили. Это главное - моя хата с краю, - говорит Людмила Корш.
- Мне просто интересно, почему наши мэры сидят, безразличны ко всему, у них у всех свои родители. Ну пусть поможет каким-нибудь людьми, но он же власть, - рассуждает Зинаида Гордеева.
Найти предпринимателя, строившего многострадальный дом, Андрея Иванова, не удалось. Сельчане уверены, сруб, возведенный для старушек, мог бы стоит гораздо дешевле, кроме того, строитель наделал много браку.
- Линолеум не прибит, щели, вот эта печь, но можно было побольше, я не знаю, как они будут зиму зимовать, но просто надо было по-человечески, тем более за такую сумму, - комментирует ситуацию Михаил Хамнуев, председатель Совета ветеранов МО «Тарбагатайский район».
- Зачем он так поступил, зачем бросил посередь дороги, зачем построил такой теремок, в котором жить невозможно, - продолжает Зинаида Гордеева.
Проблема старушек Трифоновых известна и в администрации. Там пояснили, что все, что можно для одиноких бабушек местная власть сделала. Выделили погорельцам положенные по закону 20 тысяч, организовали благотворительный сбор средств.
- Бабушкам нужен уход, в заведении в доме престарелых, им было предложено, он они от переселения отказались, - говорит Ким Павлов руководитель Администрации МО «Тарбагатайский район».
В дом престарелых старушки действительно переезжать опасаются. Говорят, будут доживать век в своем доме. Выяснилось, что строительство дома шло в рамках договора , который пенсионерки подписали сами. Здесь смущают суммы. Договор заключался на сумму 300 тысяч рублей, однако, судя по распискам, старушки отдали предпринимателю на 100 тысяч больше. Эту документацию стоит проверить правоохранительным органам. Впрочем, как и исполнение других пунктов.
- В договоре предусмотрены все пункты, касающиеся уборки территории, демонтажа старого здания, строительство нового, очистка территории от мусора и хлама, - рассказывает Алексей Елизов глава сельского поселения «Тарбагатай».
Как видим, та самая очистка территории от хлама не произведена до сих пор. Руины сгоревшего дома складированы во дворе. Кто будет исправлять брак, неизвестно. Видно, старушкам придется всю зиму мерзнуть. Жалко, что сегодня пожилые женщины, одна из которых труженица тыла, а другая ветеран труда, стали ненужным балластом, заботиться о которых просто экономически не выгодно, сообщает ГТРК Бурятия.