Тесный зал, где никаких декораций, лишь стулья вдоль стен. Впрочем, малые сцены часто бывают и без стульев. Они, как правило, ни к чему, когда зритель уходит с головой в актерскую игру, становится участником почти мистического театрального процесса.
- Спину взял! Ниже! Полтора! Да, надо еще стакан с водой поставить!
Пьеса о Российской Армии середины 90-х годов. Режиссер Сергей Бальжанов, говоря образно, лишь слегка припустил вожжи, дал возможность актеру ощутить роль. И вот он уже матерый «дед», отнюдь не в шутку строит «молодых». В общем-то, ничего необычного. Да и вряд ли сейчас подобный спектакль удастся ввести в репертуар Бурятского театра. Ведь это творческий эксперимент в поисках Новой драмы. Он и ставится на малой сцене, как эксперимент.
- Актерская техника, она разрабатывается на малой сцене. Он где-то почувствовал, эмоциональные какие-то вещи… Тут даже режиссер не поможет. Это больше архинеобходимо только Его величеству Актеру, малая сцена необходима актеру, - говорит художественный руководитель ГБАДТ имени Хоца Намсараева Сергей Бальжанов.
Жестокая философия армейского насилия и ничем не прикрытый мат, что так часто встречается в пьесах современных драматургов. Но без него не обойтись, когда нужно показать реальную картину, - считает Сергей Бальжанов. А театр должен мыслить реально. Другое дело, что не всякий зритель к этому готов – на большой сцене. Зато в поисках правды почти ничто не мешает на сцене малой, сообщает телекомпания «Ариг Ус».