Об этом во вторник сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
Иск к Росимуществу по Иркутской области был подан девятого января.
- После того, как он будет принят в производство, в течение трёх-четырёх месяцев его должны рассмотреть, - сказал Фролов.
КБЖД - историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом - часть Транссибирской магистрали, её длина - 94 километров. Сейчас КБЖД используется исключительно в регионе для демонстрации туристам. В её составе 806 памятников культурного наследия, 582 памятника инженерного искусства, в том числе 38 тоннелей, более 200 мостов. Юридически Кругобайкалка принадлежит ОАО «РЖД» (компания содержит дорогу), но как объект культурного наследия она зарегистрирована в Росимуществе. Таким образом, фактически у КБЖД сейчас два собственника.
Эта правовая коллизия, в частности, не позволяет включить КБЖД в состав туристской особой экономической зоны (ОЭЗ) «Ворота Байкала». С соответствующим предложением власти обратились к РЖД, которая сейчас рассматривает возможность стать резидентом зоны, сообщает РАПСИ.