20 дорожных сооружений капитально отремонтированы на трёх федеральных трассах Бурятии и Иркутской области. Речь идёт о завершённых в этом году работах по капремонту мостов, водопропускных труб и защитных конструкций на дорожной сети.
Так, в Бурятии силами управления дорог «Южный Байкал» капитально отремонтирован мост общей протяжённостью 71 метр через реку Осиновка на 205-м км трассы Р-258 «Байкал».
Капремонт другого моста протяжённостью шесть метров продолжается на 199-м км этой же трассы. В частности, в текущем дорожно-строительном сезоне здесь запланирован монтаж металлической гофрированной трубы, а ввести объект в эксплуатацию прогнозируется в следующем году.
В республике также обновлены после капремонта водопропускные трубы на участках км 286, км 289 и км 545 автодороги Р-258 «Байкал». В этом году стартовали работы и по переустройству водопропускных труб в селе Десятниково Тарбагатайского района на участке с 504-го по 505-й км. Здесь уже смонтировали три трубы, а остальные четыре будут введены в эксплуатацию в 2026 году.
Кроме того, на подведомственной сети проводится ремонт защитных дорожный сооружений на трассе «Байкал» – к ним относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства. Данный вид работ реализовывался на четырёх участках в Слюдянском районе Иркутской области – км 123, км 128, км 130 и км 135.
Отдельно отметим, что в этом сезоне дорожники капитально отремонтировали в Кабанском районе Бурятии участок с 183-го по 191-й км федеральной автомобильной дороги Р-258 «Байкал». А соседний отрезок с 191-го по 214-й км планируется завершить в 2026 году.
Вместе с тем, специалисты продолжают работы по устройству основания береговых опор и подготовке промежуточной опоры моста протяжённостью 56 метров через реку Большая Осиновка на 274-м км «Байкала» в Бурятии. Работы тут ведутся согласно проекту реконструкции непригодных для эксплуатации мостов.
Напомним, проект осуществляется в два этапа. В ходе первого – специалисты проведут демонтаж старого сооружения, возведут новое и устроят подход к нему со стороны Улан-Удэ. При этом движение на трассе останется бесперебойным. Второй этап будет включать в себя реконструкцию подходов со стороны Иркутска.
Существенный объем работ по капитальному ремонту сооружений проводился на магистрали А-333 Култук – Монды – граница с Монголией, связывающей Окинский и Тункинский районы Бурятии с остальной республикой, а также Иркутскую область – с Монголией. Так, в октябре было введено в эксплуатацию искусственное сооружение протяжённостью около 66 метров на 196-м км трассы в Тункинском районе. Несмотря на свои небольшие размеры, данный объект имеет стратегическое значение для транспортной инфраструктуры всей Бурятии, обеспечивая автомобильное сообщение между Россией и Монголией по трассе А-333.
Помимо этого, на 102-м км трассы А-333 дорожники продолжают капремонт моста через безымянный ручей. Вместе с тем введены в эксплуатацию после ремонта пять водопропускных труб на трассе А-333: на км 0+244, км 0+570, км 0+975, км 1+120 и км 96 на территории Бурятии.
А на федеральной трассе А-340 Улан-Удэ – Кяхта – граница с Монголией подрядные организации в ходе капитального ремонта обновили в Кяхтинском районе трубы на участках км 194 и км 203.
- Также отметим, что интенсивность движения большегрузных транспортных средств за последние пять лет на трассе Р-258 «Байкал» увеличилась более чем в 2,7 раза – если в 2020 году фиксировалось 740 фур в сутки, то в 2025 году уже 2 200. Именно поэтому своевременный ремонт искусственных сооружений и участков загруженных федеральных трасс является крайне важной комплексной задачей, - добавили в управлении дорог «Южный Байкал».