Жительница столицы Бурятии пыталась через суд установить материнство. Она решила доказать родством с сыном, который погиб на специальной военной операции.
Женщина заявила, что является биологической матерью бойца и вплоть до совершеннолетия воспитывала и содержала его. Однако в свидетельстве о рождении парня в качестве родителей были записаны её собственные – то есть его бабушка и дедушка.
Между улан-удэнкой и её мамой возник спор о праве на получение выплат, которые полагаются близким погибших на СВО и первая подала на вторую иск в суд.
Обстоятельства, что женщина воспитывала сына и сведения о его рождении служители Фемиды сочли недостаточным основанием для удовлетворения иска. Всё дело – в семейном законодательстве. Согласно пункту 4 статьи 48 Семейного кодекса РФ, установление отцовства или материнства в отношении лиц, достигших 18 лет, допускается только с их согласия при жизни. А участника СВО на тот момент в живых уже не было.
- Воспитывая ребёнка, истец длительное время не принимала мер к урегулированию своего статуса как матери, а ответчик воспользовалась возможностью оформления досрочной страховой пенсии как мать пятерых детей, – пояснили в Советском райсуде.
Там уточнили, что решение уже вступило в законную силу.