Кяхтинский районный суд рассмотрел гражданское дело по иску местной жительницы к авиакомпании Smartavia.
Установлено, что жительница Бурятии купила авиабилеты по маршрутам Улан-Удэ – Москва, Москва-Владикавказ.
Однако вылет по маршруту Улан-Удэ – Москва, выполняемый авиакомпанией Smartavia, был задержан на два часа. В связи с этим семья опоздала на стыковочный рейс, выполняемый авиакомпанией «Победа». По этой причине женщина была вынуждена приобрести другие авиабилеты.
Женщина просила взыскать с авиакомпании убытки в виде ущерба, связанного с приобретением авиабилетов, компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя.
Представитель ответчика АО «Смартавиа» выразила несогласие с позицией истца, указав, что задержка рейса произошла по причине ограничения воздушного движения в аэропорту прибытия в Москве. Кроме того, перевозка не была оформлена пассажирами как единая, в связи с чем, обязанности по обеспечению стыковки пассажирам у ответчика не имелось.
- Между тем, при рассмотрении дела доводы представителя ответчика о задержке рейса по причине ограничения воздушного пространства, а также неблагоприятных метеоусловий, не нашли своего подтверждения, - сообщили в суде.
Кяхтинский райсуд исковые требования потребителя удовлетворил. Авиакомпания выплатит женщине убытки в 62 886 рублей, компенсацию морального вреда в 10 000 рублей, а также штраф по закону «О защите прав потребителей» в 36 443 рубля.