«Ангара» летает из Улан-Удэ на север Бурятии
Состояние регионального авиасообщения в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и перспективы развития иркутской авиакомпании «Ангара» обсудили 4 июля на встрече в Росавиации руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров и директор перевозчика Иван Катицын. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
За первые пять месяцев этого года авиакомпания перевезла 70,1 тысяч человек, её услугами пользовались в среднем 464 пассажира в сутки.
- Именно от таких перевозчиков, работающих на местных и региональных линиях, зависит связность регионов Сибири и Дальнего Востока, - отметил Дмитрий Ядров. - Мы крайне заинтересованы в долгосрочном развитии подобных авиакомпаний, ведь воздушный транспорт для проживающих за Уралом граждан зачастую не имеет альтернативы для быстрого перемещения по стране.
29 июня «Ангаре» исполнилось 25 лет. Сегодня она выполняет регулярные пассажирские рейсы в Приангарье, Бурятии (Улан-Удэ – Нижнеангарск, Улан-Удэ – Таксимо – ред.) и Забайкалье, летает по заявкам медиков, выполняет авиаработы в интересах экономики регионов Сибири и Дальнего Востока, при необходимости участвует в поисково-спасательных операциях под эгидой Росавиации.
В ходе беседы обсудили потребности перевозчика в обновлении флота, в первую очередь самолётов.
- Учитывая маршрутную карту полётов авиакомпании, состояние инфраструктуры ряда аэродромов за пределами столиц сибирских и дальневосточных субъектов, в первую очередь смотрим в сторону высокоплана ТВРС-44 «Ладога», - рассказал Иван Катицын. - Готовы к диалогу и по самолету Ил-114-300. Рассчитываем и на новые вертолёты.
В ходе диалога с руководителем Росавиации он попросил упростить ряд положений федеральных авиационных правил (ФАП-147), регламентирующих требования к авиационному персоналу, касающихся работы специалистов по техобслуживанию ВС. Эти и другие предложения, направленные на оптимизацию деятельности российских авиакомпаний, взяты специалистами агентства в проработку.
Особое внимание на встрече уделили безопасности полётов. Обсудили событие, произошедшее с Ан-24 «Ангары» в аэропорту Киренска (Иркутская область) 26 мая. Как сообщал «Байкал-Daily», там самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Расследование причин серьёзного авиационного инцидента продолжает комиссия Восточно-Сибирского МТУ Росавиации. Директору перевозчика при участии специалистов агентства рекомендовано после анализа проактивных и реагирующих мер по предотвращению авиационных событий внедрить в работу компании дополнительные инструменты для повышения безопасности полётов.
- Безопасность перевозок - главная тема для любого авиапредприятия, - подчеркнул Дмитрий Ядров. - Она не должна уходить из ежедневной повестки руководителей всех без исключения эксплуатантов воздушных судов.
В парке «Ангары» 29 воздушных судов: три Ан-26-100, 11 Ан-24 (они и летают на север Бурятии – ред.), 15 Ми-8 различных модификаций.