- Юрий Валерьевич, прошло более четырёх месяцев, как вы работаете в должности директора по развитию МУП «Городские маршруты». Ранее вы работали более 9 лет директором МУП «Управление трамвая». Почему именно должность директора по развитию?
- Задачи, которые поставлены руководством города, при этой временной командировке - это наладить работу в МУП «Городские маршруты», сформировать здесь работоспособную команду, которая будет в дальнейшем самостоятельно работать.
С этой целью нашли исполняющего обязанности директора МУП «Городские маршруты» из числа самих работников предприятия – Зайцева Олега Васильевича, ранее работал начальником одной из колонн. С марта месяца вместе с ним формируем команду, выстраиваем процессы.
- Что можете сказать по ситуации в МУП «Городские маршруты»?
- Ситуация на предприятии не простая, сложная. Имеется кассовый разрыв по финансам. Вопросов на самом деле много, но решаем постепенно. Пассажирские перевозки – очень чувствительная для жителей отрасль, и преобразование необходимо проводить постепенно, стараясь сильно не ухудшить то, что сейчас есть.
- Что удалось сделать?
- Стабилизировали выпуск. Это было важно. Чтоб ежедневно на линию выходило точное плановое количество автобусов. С 27 марта более двух месяцев у нас стабильный ежедневный выпуск. Сорвали один раз в мае – 30 мая выпуск на 1 автобус, и сейчас в июне был случай. Сейчас недовыпуск – это исключение, чем правило. До этого предприятие имело нестабильный выпуск. До 10 и более автобусов порой могло не выйти на линию утром раньше. Такого сейчас нет. Задача, чтоб вообще недовыпуска не было.
Повысили регулярность движения. В апреле добились регулярности – свыше 98%, и в мае мы достигли показателя регулярности движения автобусов свыше 99%. Показатель этот достигнут впервые за последние годы, как пришли новые автобусы. Стали формироваться ежедневные резервы по водителям и автобусам. Ещё в январе-феврале этого года количество сходов по технической неисправности было на уровне января-февраля прошлого года, в мае количество сходов сократилось на 43% по сравнению с маем прошлого года.
Пока наблюдаем динамику сокращения количества ДТП с участием автобусов. В течение марта, апреля, мая количество ДТП с участием муниципальных автобусов сократилось вдвое, количество ДТП по вине водителей автобусов сократилось в три раза.
Поставили перед собой достаточно амбициозную цель по перевозке пассажиров и по собственным доходам на этот год – увеличить количество перевозимых пассажиров в 2025 году на 2 млн. пассажиров. Ежедневно отслеживаем ситуацию. За 5 месяцев перевезли 5,2 млн. пассажиров, что на 9,2% выше уровня прошлого года, и составляет 100,2% к плановым значениям. Сложно, но пока идем по плану.
В плане экономии расходов работа также проводится. Экономия по топливу составила за апрель 12 тонн, за май 14,7 тонн. На такой объем заправились меньше, чем в апреле-мае прошлого года, но при этом выполнили больший объем транспортной работы, проще говоря, автобусы проехали больше километров, чем соответственно в апреле и мае прошлого года.
- Тем не менее, жалобы на работу автобусов есть?
- Да, жалобы есть. Но при этом с марта месяца начат учет всех поступающих жалоб и обращений. Ежедневно только в диспетчерскую предприятия поступает порядка 100 звонков (в пике зимой более чем 400 звонков в день). По факту диспетчеры даже не фиксировали обращения, просто физически не успевали. В марте подключили систему компьютерной аналитики речи. Сейчас все звонки записываются, по ключевым словам определяется – жалоба это или просто информационный звонок.По каждой жалобе производится разбор, все жалобы анализируются. При этом фиксируются жалобы, поступившие не только в диспетчерскую предприятия, но и по всем возможным каналам: через комитет по транспорту, через соцсети. Исходим из принципа – жалоба как подарок. Нам важно понимать, на что жалуются люди, что надо улучшать.
Что касаемо цифр. Ранее жалобы фиксировались только через Службу контроля Комитета по транспорту, (сейчас эта служба носит другое название). И если смотреть динамику только по этой службе, то количество жалоб в мае 2025 года к маю 2024 года сократилось в 3 раза.
Общее количество жалоб, а полный учёт начат, повторюсь, в марте – на 1 июня сокращение составило за два месяца 37,5%.
- Курс на клиентоориентированность?
- Можно и так сказать. При этом начали работу по пересмотру расстановки автобусов, схем маршрутов и расписаний. В свое время расстановка муниципальных автобусов была произведена из учета максимального социального эффекта. Проанализировали экономику по всем маршрутам. Есть, что улучшать, в том числе с позиции повышения доходности и сокращения убытков.
При этом повторюсь, пассажирский транспорт – чувствительная для жителей отрасль. И резкие изменения сложно сделать. Но надо пытаться находить баланс между качеством для пассажиров и доходностью предприятия. Провели уже ряд рабочих совещаний с Комитетом по транспорту, районными администрациями, депутатами. Предложения у нас есть, постараемся их внедрить.
- Как взаимоотношения с коллективом?
- Рабочие. В стадии окончательного принятия Коллективный договор с соблюдением всех процедур трудового законодательства. Буквально на этой неделе состоялась встреча с коллективом, было много вопросов. Все по делу. Хорошая, рабочая встреча. На предприятии возрождается профсоюз. Впервые подали документы на награждение водителей автобусов знаком Минтранса России «За безаварийную работу».
- Совсем не скажете о проблемных вопросах?
- Конечно, проблемные вопросы есть. Уже говорил о кассовом разрыве. Средств не хватает. Ситуация осложняется тем, что автобусы выходят с гарантии и затраты на ремонт будут только увеличиваться. Надеемся, что наши изменения к лучшему будут поддержаны руководством республики в том числе в части бюджетного финансирования, и жителями. Лето более спокойная пора для перевозок – пора каникул и отпусков, сейчас готовимся к сентябрю, к повышению выпуска автобусов. Очень надеемся, что наши старания будут поддержаны жителями и руководством.
Предприятие готово развиваться дальше, но предприятие нужно поддержать. Честно говоря, хочется развивать предприятие, увеличивать выпуск, повышать качество для пассажиров, а не пойти по пути жесткого антикриза с уменьшением выпуска автобусов. Хочется, чтобы все преобразования прошли максимально спокойно, как для предприятия, так и для пассажиров, и предприятие заработало в полную силу.