Жители столицы Бурятии в очередной раз призвали запустить в городе ещё один трамвайный маршрут – из 20-х в 40-е кварталы и в обратную сторону. Эту тему горожане активно обсуждают в соцсетях.
- Новых направлений нет. Трамваи № 7 и 8 дублируют друг друга. Лучше бы сделали ветку с Богатырского моста в сторону Сахьяновой, – предложила одна из участниц крупного местного паблика во «ВКонтакте».
Другие подписчики её поддержали. «Было бы здорово. Часто требуется уехать с проспекта Строителей на улицу Ключевская. Приходится либо с пересадками, либо 82-ой маршрут ждать часами», – отметили посетители паблика.
В прошлом году улан-удэнцы просили организовать хотя бы один трамвай из 20-х в 40-е кварталы, чтобы он ходил от «ТСК» или БНЦ и сворачивал на Богатырский мост. Напрямую с улицы Ключевская туда попасть нельзя – в 40-е едут только «единицы» с проспекта Автомобилистов и «двойки» – из центра города. Однако пассажирам пояснили: пока это невозможно из-за дефицита сотрудников.
- К сожалению, есть проблема нехватки кадров. Сложно будет реализовать такое предложение, поскольку введение нового маршрута – это, прежде всего, увеличение подвижного состава, а главное – расширение штата водителей и кондукторов, – подчеркнули в городской администрации.
В новогодние праздники в одном из сообществ в том же «ВК» тоже появился пост, посвящённый трамваям. Анонимный автор задался вопросом, почему их не пустят, наконец, в отдалённые микрорайоны.
- Левый берег вообще в три секунды разгрузится, если туда трамваи пойдут. А ещё – сотые кварталы, Энергетик, Восточный. Едешь, пробок нет, тепло, хорошо. Если оборудовать вагоны так, чтобы вмещалось больше пассажиров и при этом было комфортно, так вообще сказка, – говорилось в публикации.
Многие участники сообщества с этим согласились. Некоторые даже предложили направить соответствующее обращение мэру города Игорю Шутенкову и главе Бурятии Алексею Цыденову. «Нормальная такая тема», – одобрили идею интернет-пользователи.
Впрочем, некоторые считают, что на это потребуются немалые средства и вряд ли трамвайные рельсы проложат в те же «сотые».
Сама тема, кстати, не новая. В феврале 2024-го, после того, как стало известно, что в Улан-Удэ появятся два современных низкопольных «Богатыря», часть горожан выразили готовность пересесть на электротранспорт и отказаться от личного. Правда, при условии, что вагоны будут курсировать и на окраины.
- Ещё бы до Бурвода проложили трамвайную линию и запустили туда «Богатырей», я бы на работу ездила на трамвае, а не машине. Вот было бы здорово, – сообщила тогда одна из подписчиц telegram-канала МУП «Управление трамвая».
На это в мэрии заявили: генеральный план города предусматривает строительство путей в микрорайоны Новый Зелёный, Загорск и Восточный, в юго-восточном и юго-западном направлении Октябрьского района (то есть в сотые кварталы) и в Аэропорт. В последнем случае их планируется проложить на обещанном втором мосту через Селенгу и её пойму с подъездными путями от улицы Мостовая на запад – в сторону международного аэропорта «Байкал».
- Проектирование и строительство указанных объектов осуществляется в рамках соответствующих программ при наличии финансирования, – пояснили в администрации.
Правда, сроки власти не обозначили и что это за программы, тогда тоже не уточнили.