Пьесу поставила заслуженный деятель искусств Бурятии, заслуженный работник культуры России Джемма Баторова, сообщает пресс-служба Русского драмтеатра.
Это история двоих – мужчины и женщины, случайно встретившихся в каменных джунглях Нью-Йорка где-то в середине 50-х годов XXвека. Джерри Райн (Александр Кузнецов) – преуспевающий адвокат, пытающийся пережить непростой развод с женой. Гитель Моска (заслуженная артистка Бурятии Светлана Полянская) – неудачливая танцовщица, у которой жизнь складывается не самым лучшим образом: ни работы, ни таланта, ни верного и преданного мужчины рядом. Она привыкла растрачивать себя по пустякам, не особо задумываясь о будущем.
Новые отношения для обоих – возможность забыться, начать все сначала, но прошлое не отпускает. И, если Гитель готова к счастью, хотя прошлый опыт общения с мужчинами наложил на нее свой отпечаток и поселил в душе страхи, то Джерри никак не может решиться. И чувства к той, оставшейся в другой жизни, не остыли, и слишком много преград на пути к карьере в другом городе, которые кажутся ему непреодолимыми.
«Двое на качелях» – это камерная история об отношениях мужчины и женщины, которые то отдаляются друг от друга, то вновь приближаются. Они словно на качелях чувств, настроений, собственных противоречий, взаимных претензий и невероятного притяжения. Этот спектакль не столько о любви, сколько об одиночестве двоих в большом городе.
Джемма Баторова предлагает и зрителю, и артистам традиционный способ существования на сцене, что дарит неторопливое погружение в сюжет вместе с яркими эмоциями. А сценография, придуманная заслуженным деятелем искусств Бурятии, номинантом премии «Золотая маска» Ольгой Акимовой, напоминает ринг, где бой между мужским и женским, силой и слабостью, эгоизмом и состраданием есть, а победителей – нет и не будет.
Отзывы зрителей:
Денис Афанасьев: «Светлана Полянская так вжилась в роль (девушки, которая не может найти того единственного и даже запуталась в этом), что порой создавалось впечатление, что это не она на сцене. Ее эмоции заставляли и смеяться, и грустить, да и порой переживать. Герой Александра Кузнецова предстал перед нами в запутанных чувствах: с одной стороны, жена, с которой собирается развести, с другой, Гитель Моска, которую он увидел на вечеринке и в нее влюбился. Характер у него как вулкан, то спокойный, то заводится. В конце чуточку жаль стало их».
Баир Ринчинов: «Про сценографию. Простая она. Как наши квартиры. Простая и понятная: пространство одно на двоих, но не видят они друг друга до поры. Ходят по тем же траекториям, спотыкаясь об одни и те же предметы, но не видят. То есть 2 получается пространства! В параллельных мирах! И уж не просто все стало. Джемма Баторова нас в неевклидову геометрию затащила незаметно, а мы и не сразу поняли. И вот оба пространства объединились, т.е. это их люди объединили. Одно пространство на двоих».
Анна Зуева: «Спектакль очень понравился. Где-то от души посмеялись – там такие классные диалоги. А порой и плакать хотелось, в трогательные моменты. Мне кажется, играть спектакль вдвоем на сцене – это очень сложно. Но артисты Русского драмтеатра настоящие профессионалы. Они отлично справились!»