Бурятия включена в список субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах, которое должно стать допуском к итоговой аттестации. Она состоится 20 ноября
В перечень включены школы, расположенные в городской и сельской местности, с разной наполняемостью классов. Всего в опытной эксплуатации участвует 10 школ из 9 районов.
Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. Полученные результаты были проанализированы экспертами, и теперь планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам. Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого.
До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.
Напомним, ранее во время всероссийской встречи с родителями глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что итоговое собеседование, как допуск к ГИА-9, войдет в штатный режим, скорее всего, с 2019 года, сообщает пресс-служба минобрнауки РБ.